Владельцам малых и средних бизнесов приходится все делать самим. Например, руководитель маленького консалтингового агентства часто управляет всеми процессами: обучает сотрудников, принимает клиентов, контролирует финансы, занимается продвижением для поиска клиентской базы.
Несколько лет назад появился рекламный инструмент Яндекс Бизнес. С его помощью предприниматели автоматизируют процессы управления и продвижения бизнеса. Разберем, как это работает, какие преимущества он дает компаниям.
Что такое Яндекс Бизнес
Яндекс Бизнес — это комплексная платформа для продвижения бизнеса. Предприниматели используют этот сервис, чтобы:
-
подключить бесплатную CRM-систему с ограниченным функционалом: хранение старой и добавление новой информации о клиентах, запись в онлайн-формате, статистика;
-
продвигать продукт в поиске Яндекса, РСЯ, Яндекс Картах, Яндекс Навигаторе.
Сервис предназначен для небольших компаний, у которых нет бюджета, чтобы подключить расширенную CRM-систему и нанять отдельного специалиста.
В сервисе Яндекс Бизнес создают карточку организации и сайт — бесплатно, а Рекламную подписку нужно оплачивать согласно выбранному тарифу.
Элементы сервиса
Профиль компании. Для первого взаимодействия с сервисом необходимо зайти в Яндекс Бизнес, добавить организацию в систему.
Чтобы карточка компании ранжировалась в поиске, нужно добавить:
-
описание своего бизнеса;
-
ассортимент услуг и товаров;
-
фотографии локации, а также продукта;
-
геолокацию и контакты.
Когда потенциальный клиент вбивает в строку поиска товар или услугу — отображаются компании, описание которых соответствует критериям поиска. В карточке-визитке организации отображается и ее рейтинг.
Пользователь видит карусель из карточек компаний, их рейтинг, отзывы, фотографии, координаты
Сайт организации. Сервис самостоятельно подгружает всю информацию из личного кабинета компании:
-
ассортимент;
-
фотографии и отзывы;
-
геолокацию и контакты.
Пример главной страницы сайта, который сгенерировал сервис
Сайт содержит все необходимые данные, осталось подключить Рекламную подписку.
Рекламная подписка. Этот инструмент, который самостоятельно запускает рекламу на сервисах Яндекса:
-
создает рекламные объявления и публикует их в: Поиске, РСЯ;
-
анализирует рекламу и продвигает ту, которая привела больше клиентов;
Сервис сам анализирует, какое объявление привлекает аудиторию, при этом учитывает и его стоимость. Реклама с наибольшим количеством просмотров получает больше показов.
-
размещает карточку компании в Навигаторе и на Картах в приоритетном порядке;
Профиль компании попадает в ТОП среди результатов поиска, а также выделяется специальной меткой. Также вы можете добавить свой логотип.
Пример приоритетного размещения объявления с логотипом
- отслеживает лиды и другие взаимодействия потенциальных клиентов с карточкой-визиткой бизнеса.
Отличие Яндекс Бизнес от Яндекс.Директ
Яндекс.Директ — это рекламная платформа для продвижения на Поиске и в Рекламной сети Яндекса (РСЯ).
Чтобы запустить такую рекламу, необходимы дополнительные знания:
-
как собрать семантическое ядро, и что с ним делать;
-
какую стратегию продвижения выбрать;
-
как подключить и оптимизировать оплату.
Чтобы прокачать бренд и повысить лояльность аудитории, используют инструмент Яндекс.Директ. В этом сервисе можно использовать медиарекламу, которая привлекает аудиторию и повышает узнаваемость компании.
|
Яндекс Бизнес |
Яндекс.Директ |
Кому подходит |
малый и средний бизнес |
средний и крупный бизнес |
управление |
минимум настроек, автоматическое размещение |
можно пробовать разные стратегии продвижения, тестировать гипотезы |
бюджет |
маленькие суммы |
большой бюджет |
Как работает Яндекс Бизнес
Сервис Яндекс Бизнес предоставляет предпринимателям такие инструменты, как CRM-система, статистика, работа с обратной связью. Рассмотрим, как подключить и пользоваться сервисом.
Первый этап: подключить Яндекс Бизнес
Чтобы зарегистрироваться, нужно зайти на сайт сервиса, нажать «Возможности», затем выбрать пункт «Добавить бизнес в Яндекс».
Начальный этап создания карточки компании в Яндекс Бизнесе
Если вы когда-то регистрировали свою организацию в Яндексе — нужно ее найти через поисковую систему. В дальнейшем необходимо добавить подробную информацию о деятельности компании, местоположении, контактах. Затем добавьте фото вашей организации снаружи, чтобы вас было легче найти.
Второй этап: работать с данными об организации
Чтобы вашей компании доверяли, рекомендуем отрабатывать обратную связь от клиентов и постоянно добавлять новую информацию о вашей организации.
С помощью отзывов формируется рейтинг, поэтому разберитесь в ситуации, если кто-то оставил негативный отзыв, мотивируйте оставлять хорошие. Довольные клиенты часто забывают писать отзывы. Поэтому можно просто попросить, а также предложить небольшую скидку или бонус.
Рекомендуется постоянно добавлять новую информацию о своей компании: делитесь новостями, добавляйте новые фотографии, пишите о скидках и акциях. Это влияет на лояльное отношение покупателей.
Полезно для маркетологов: оптимизировать рекламные кампании и приводить целевой трафик поможет Сквозная аналитика MANGO OFFICE. Смотрите статистику по всем привлеченным вами обращениям в разрезе источника, канала, конкретной кампании и ключевого слова. Стройте стоимость привлечения продажи от канала, источника и для конкретной кампании. Десятки параметров, включая: расходы, показы, показатель CTR, сессии, конверсию в обращения, количество лидов, среднюю стоимость лида и продажи.
Как запустить рекламу в Яндекс Бизнесе
Настроить рекламную подписку
Для рекламы в сервисе можно использовать уже созданный сайт или тот, который сервис формирует на основе информации из профиля компании.
Для старта нужно перейти в раздел «Реклама». Сервис сам формирует объявления для рекламы и выбирает площадки для их демонстрации так, чтобы они получили большой охват. Посмотреть результаты рекламы можно в разделе «Статистика».
Добавить рекламные материалы
Рекламные материалы — это подробная информация о продукте. В карточке товара необходимо:
-
указать категорию товара;
-
написать наименование, указать стоимость, описать характеристики;
-
загрузить фотографии.
Максимальное количество объявлений — 20.
Настроить рекламу в Картах
После подключения Рекламной подписки компания будет отображаться еще и в Картах. Для этого нужно перейти во вкладку «Реклама в Картах». Здесь можно рассказать о скидках и специальных предложениях, настроить витрину и кнопку действия.
Чтобы добавить информацию об акции, нужно:
-
написать анонс длиной до 70 символов;
-
указать, сколько будет длиться реклама;
-
рассказать о предложении подробнее;
-
добавить фотографию.
Чтобы настроить кнопки, нужно:
-
выбрать подходящий текст для призыва к действию;
-
указать, что клиент будет делать по клику: переходить по ссылке или заполнять заявку;
-
оформить витрину.
Витрина — это карусель ассортимента компании, которая содержит качественные изображения и цели.
Пример того, как выглядит витрина в профиле компании
Чтобы настроить витрину, необходимо:
-
сформулировать точное название товара — до 56 символов;
-
указать ссылку на товар;
-
добавить фотографию.
Оплатить подписку
Стоимость Рекламной подписки стартует от 3000 рублей. Рассчитать точную стоимость можно только после того, как у вашего бизнеса появился профиль в Яндексе. Факторы, от которых зависит цена:
-
ниша;
-
местоположение;
-
размер целевой аудитории;
-
наличие и количество конкурентов;
-
срок подключения рекламы.
Как удалить организацию из Яндекс Бизнеса
Для того чтобы удалить свою компанию из сервиса, нужно перейти на вкладку «Организации». Нажать на три точки и в появившемся меню выбрать пункт «Удалить из базы Яндекс Бизнеса».
Далее нужно указать причину и кликнуть «Удалить». Компания исчезнет из вашего кабинета, но останется на Яндекс.Картах с пометкой «Больше не работает».
Так, на Картах выглядит карточка организации, которая закрылась
Выводы
-
Яндекс Бизнес — это удобный сервис, который помогает небольшим компаниям продвигать свой продукт.
-
Кроме платной Рекламной подписки, предприниматель может использовать бесплатные инструменты: профиль компании и сайт.
-
Для старта в Яндекс Бизнесе нужно добавить данные о своей компании, описать, чем вы занимаетесь, указать контактные данные, добавить качественные фотографии.
-
Начать продвижение в Яндекс Бизнес очень просто: платформа сама формирует рекламные объявления. Стоимость рекламы зависит от региона и ниши.
-
С помощью сервиса вы можете отслеживать количество заинтересованных клиентов, переходы, заявки и другие взаимодействия с вашей компанией.