Согласно ежегодному отчету Global Digital 2023, в мире насчитывается более 5,16 миллиарда интернет-пользователей. Каждый из них или публикует контент, или взаимодействует с ним: смотрит, лайкает, комментирует, делится с подписчиками. Но лишь некоторые публикации молниеносно распространяются в сети и набирают тысячи или даже миллионы просмотров. К такому результату стремятся многие и стараются вывести формулу вирального контента. Что это такое, зачем компании создавать виральный контент и как это правильно сделать — рассказываем в статье.
Что такое виральность и виральный контент
Виральный контент — это контент, который быстро распространяется в социальных сетях, блогах и других онлайн-платформах. Существует еще один термин — вирусный.
Его главная отличительная черта — способность вызывать эмоции у зрителей или читателей: смех, недоумение, страх, гнев. Он может быть забавным, трогательным, удивительным или просто необычным, привлекая тем самым внимание людей и заставляя делиться им со своими друзьями и подписчиками.
Понятие виральность описывает масштабы распространения контента. Благодаря тому, что виральный контент охватывает большую часть аудитории, компании активно используют его для продвижения продуктов и услуг, или для привлечения внимания к социальным проблемам и вызовам.
Однако, не все посты, видео или фотографии могут стать вирусными. Есть много факторов, которые влияют на то, как быстро и широко контент будет распространяться. Например, актуальность, уникальность, качество и подходящий контекст. Кроме того, важно, чтобы контент был легко доступен и подходил для широкой аудитории.
Зачем компании создавать виральный контент
Создание вирусного контента — это эффективная маркетинговая стратегия, которая позволяет компаниям быстро расширять свою аудиторию. Пользователи видят, что бренд находится с ними на одной волне, знает инфоповоды, умело их обыгрывает, а потому чувствуют себя ближе к нему, начинают более лояльно относиться к компании и ее продукту.
Виральный контент способствует росту узнаваемости бренда. Когда люди видят интересный и запоминающийся контент, они скорее всего запомнят и название бренда, который его создал. В совокупности это приведет к увеличению продаж, поскольку большое количество людей узнает о продукте или услуге.
Какие форматы контента могут стать виральными
Чаще всего «вирусятся» следующие форматы контента:
-
Мемы и картинки, которые вызывают смех, удивление или раздражение.
-
Красивые, впечатляющие или просто милые фотографии.
-
Инфографика — диеты, рационы ПП, график ввода прикорма детям, изменение цен на бензин и др.
-
Видео — короткие и забавные или длинными и информативными.
-
Квизы и тесты.
-
Гайды и чек-листы — полезный формат контента, который может помочь людям решить проблему или научить их чему-то новому.
-
Посты в социальных сетях, статьи в блогах.
Форматы вирусного контента могут быть разными, но все они имеют одну общую черту — они вызывают эмоции у зрителей.
Преимущества вирального контента
Условно можно выделить несколько причин, по которым вирусный контент может быть полезен для бизнеса:
-
Высокие охваты. Когда контент начинает быстро распространяться в социальных сетях, он может достичь огромной аудитории за короткое время. Это может быть особенно полезно для брендов, которые хотят быстро расширить свою аудиторию и увеличить узнаваемость.
-
Нативность. Вирусный контент обычно создают, чтобы развлечь аудиторию или поделиться какой-то информацией, а не с целью продать продукт или услугу. Поэтому он выглядит более естественным и не вызывает у пользователей негативных эмоций, связанных с рекламой. Это позволяет брендам создавать более доверительные отношения с потенциальными клиентами.
-
Низкие затраты на продвижение. В отличие от традиционных методов рекламы, которые могут быть очень дорогими, вирусный контент можно создать с минимальными затратами на производство и распространение. Благодаря этому бренды могут получить максимальный эффект от своих рекламных кампаний и сэкономить.
-
Укрепление имиджа бренда. Когда пользователи видят, что бренд создает интересный и полезный контент, они начинают ассоциировать его с положительными эмоциями, качеством и надежностью. Это может привести к увеличению лояльности клиентов и улучшению репутации бренда в целом.
Вирусный контент может быть очень полезен для бизнеса, особенно для представителей малого и среднего бизнеса, чей рекламный бюджет ограничен. Он позволяет быстро расширить аудиторию, создать доверительные отношения с клиентами, укрепить имидж бренда с минимальными затратами.
Как распознать виральный контент
Чтобы создать вирусный контент, нужно знать его особенности. Вот некоторые из них:
Попадание в боли и потребности целевой аудитории. Чтобы создать вирусный контент, нужно понимать, что интересует ваших клиентов.
Динамический коллтрекинг MANGO OFFICE поможет лучше узнать вашу аудиторию и проанализировать эффективность площадок: покажет детали поведения посетителей вашего сайта и каналы привлечения. От канала и рекламного объявления до ключевого слова. Примеры использования:
-
контекстная реклама;
-
медийная реклама;
-
рассылки;
-
реклама в социальных сетях.
Сервис предусматривает двухсторонние интеграции с Яндекс.Метрика, Яндекс.Директ, Google Analytics, Google.Ads, AmoCRM, Битрикс24 и другими системами.
Польза. Люди делятся контентом, который они считают полезным или ценным. Помните об этом и старайтесь создавать материалы, которые будут предоставлять новую, уникальную и полезную информацию.
Эмоциональное воздействие. Контент должен вызывать у ЦА эмоциональный отклик — смех, страх, гнев
Масштабируемость. Чтобы создать вирусный контент, вы должны убедиться, что он будет распространяться быстро и естественно. Используйте кнопки социальных сетей и другие инструменты, чтобы побуждать людей делиться вашим контентом.
Как создать виральный контент
Универсального рецепта, как создать вирусное видео или статью, нет. Вы не сможете предсказать реакцию аудитории на 100%. Но зато есть те факторы, которые нужно учесть при создании потенциально вирального контента.
Проверяем актуальность выбранной темы
Самый простой способ «залететь в тренды» — подхватить инфоповод, высказать свое мнение или обыграть его в стиле компании. Например, новость о том, что в Телеграм теперь можно будет выкладывать Истории, облетела весь интернет. Публикации на эту тему набрали сотни комментариев.
Приглашаем эксперта
Здорово, если вы можете воспользоваться известностью какого-нибудь спикера или инфлюенсера. Например, пригласить его в качестве гостя в подкаст или просто попросить поделиться информацией на личной странице. Обычно такой ход вызывает больший резонанс, а контент набирает просмотры, комментарии и реакции.
Давим на чувства
Нейтральный текст, видео или фотография вряд ли заинтересуют широкую аудиторию и вызовут желание сделать репост. Отклик пользователей получит то, что выходит за рамки обыденности и выделяется на фоне привычных событий, рекламных кампаний, публикаций.
Соблюдаем наглядность
Цифры, списки, подборки, инфографика — эти простые форматы помогают быстро оценить, пригодится ли информация, насколько она интересна и полезна для пользователя. Обычно в таком формате публикуют контент, связанный со здоровьем, красотой, деньгами. Например, чек-лист фильмов для романтического вечера, гайд по выбору комнатных растений или топ-5 упражнений, которые помогут подтянуть тело к лету.
Призываем к действию
Подскажите пользователю, что делать с контентом после взаимодействия с ним, как банально это не звучало бы. Если вы сняли смешное видео, попросите отметить друга. Подборку можно сохранить в Избранном или обсудить тему в комментариях под постом.
Примеры вирального контента
Aviasales. Пиарщики Aviasales регулярно мониторят инфополе, стараются шутить практически над всем и связывать событие с путешествиями. Единственное табу, которое не нарушает компания, — не упоминать экстремальные виды спорта и крушения самолетов.
|
|
Один из Reels компании на животрепещущую тему набрал 2,7 млн просмотров.
Geometrium School. Школа дизайна интерьера миксует полезный контент с развлекательным и часто делится с подписчиками мемами и смешными Reels, обыгрывая ситуации из жизни типичного дизайнера интерьера. Аудитория активно репостила и комментировала видео с фрагментом из фильма «Астерикс и Обеликс», узнав в герое себя или знакомых.
|
|
Reels компании набрал более 1,3 млн просмотров.
«Чистая линия». Эта реклама мороженого запомнилась многим интернет-пользователям и телезрителям. Фраза «Побалуй свои вкусовые сосочки» стала не только поводом для споров в комментариях, но и главной причиной виральности видео.
Короткий рекламный ролик в YouTube посмотрели около 2 млн пользователей.
В чем измеряется виральность
Есть простая формула виральности:
То есть, чтобы вычислить коэффициент виральности, нужно понять, сколько пользователей взаимодействовали с контентом напрямую или через репосты. При этом коэффициент k должен быть больше 1, чтобы итоговый результат был максимально приближенным к реальности.
Коротко о виральности
-
Виральный контент — это контент, который быстро распространяется через социальные сети, блоги и другие каналы за счет своей оригинальности.
-
Главная цель вирального контента — воздействовать на эмоции пользователи и убедить его совершить целевое действие: лайкнуть, оставить комментарий, сделать репост.
-
Иногда виральный контент возникает благодаря спонтанному взаимодействию людей в интернете, волнующим событиям.
-
Создание вирусного контента — это эффективный способ привлечь внимание к бренду и увеличить продажи. Однако, для того чтобы создать действительно эффективный вирусный контент, необходимо провести тщательный анализ целевой аудитории и выбрать наиболее подходящий формат.