С помощью статистики можно понять, как растет Телеграм-канал и какие результаты получает бизнес благодаря ему. Еще приоритеты в метриках зависят от целей и планов владельца канала. Если нужно увеличить количество подписчиков, то стоит обратить внимание на время максимальной активности аудитории. А при выборе канала для рекламы важен высокий процент вовлеченности, и чтобы не было аномалий на шкале подписок.
В статье разбираем, без каких метрик не обойтись при анализе каналов и групповых чатов, как посмотреть статистику в Телеграм и какие инструменты стоит использовать для сбора данных.
Где посмотреть статистику Telegram-канала
Владельцы и администраторы каналов и групповых чатов могут отслеживать статистику в самом мессенджере, если у Телеграм-канала больше 50 подписчиков, а у группы больше 500 участников.
Чтобы посмотреть статистику в смартфоне, нужно нажать на название Telegram-канала или группы, потом нажать на троеточие в правом верхнем углу, найти в меню раздел «Статистика».
Из статистического раздела мессенджера можно узнать такую информацию:
-
общие показатели канала — количество подписок, просмотров постов, репостов, процент подписчиков, которые не отключили уведомления;
-
темпы роста количества подписчиков — динамику за период или с даты создания Телеграм-канала;
-
кто подписывался и отписывался в определенные периоды;
-
количество подписчиков, которые отключили уведомления;
-
языки, на которых общаются пользователи;
-
активность аудитории — количество пользователей, которые посмотрели или репостнули публикации за определенный период
-
последние публикации и активность по ним.
Информация по каналу, которая помогает анализировать глубину, источники просмотров и новых подписчиков.
Статистика Телеграма позволяет понять, насколько правильно владелец выбрал контент-стратегию. Не раздражает ли подписчиков частота постов, насколько интересны темы, когда публиковать материалы, какие рекламные каналы сработали лучше всего
Сервисы статистики
Чтобы собирать более детализированные данные и структурировать их в наглядные дашборды, используйте аналитические сервисы:
TGStat — каталог, где каналы и чаты классифицируются по странам, языкам, тематикам.
Дашборд TGStat с аналитикой по Telegram-каналу: прирост аудитории, индекс цитирования.
Собирает статистику Телеграм-каналов по:
-
динамике роста подписчиков во времени и показывает причины роста — репосты, упоминания в разнообразных Телеграм-каналах и группах, реклама, сторонний трафик;
-
рекламным упоминаниям — есть ли канал в подборках-рекомендациях, процент упоминаний в Telegram-каналах с накрученной и живой публикой;
-
просмотрам и популярности публикаций — динамика просмотров в десятиминутных, часовых и суточных периодах, просмотры при перепубликации контента, вовлеченность аудитории в пост;
-
рентабельности рекламных сообщений — когда вышел рекламный пост, когда убрали, какой визуал у рекламного креатива, какие просмотры, какое количество реакций собрал пост, сколько подписчиков пришло.
Сервис TGStat группирует все репосты и цитирования по каналам, показывает количество цитирований по каждому.
Popsters — аналитическая платформа для маркетологов, дает возможность изучать контент в Telegram-канале, выявлять лучшие посты и сравнивать их между собой, просматривать данные конкурентов.
Сервис помогает:
-
оценить популярность разных материалов — какие публикации больше привлекают подписчиков, отсортировать их по форматам, объему, времени публикации;
-
рассчитать метрики эффективности — сервис дает данные по общему и среднему результату публикаций, которые вышли в различное время, с различными хэштегами;
-
составить отчеты — есть возможность выгрузить данные из платформы в формат таблицы или ПДФ, редактировать диаграммы.
Пример дашборда с аналитикой Телеграм-канала на платформе Popsters.
Telemetr — платформа для анализа Телеграм-каналов и групп. Помогает отслеживать, где и какими способами рекламируются конкуренты, оценивать эффективность рекламных сообщений, отбирать каналы для размещений.
Приложение показывает данные Telegram-канала:
-
статистику — количество пользователей, просмотров на пост, цитирований, перепубликации, собирает данные по рекламным постам;
-
аналитику — показывает информацию о когортах по отпискам, аудитории, рекламной отдаче, по которой рассчитывается примерная рентабельность рекламных публикаций;
-
динамику — сколько подписалось и отписалось, суточный охват подписчиков, рекламные упоминания.
Пример дашборда в Telemetr — статистика цитирований Телеграм-канала.
«Анализ конкурентов» MANGO OFFICE. Инструмент позволяет собирать важную информацию на основе рекламных объявлений в «Яндекс.Директ» и Telegram, объема трафика в SEO и контексте, семантического ядра сайта.
Анализировать конкурентов в мессенджере инструментом MANGO OFFICE достаточно просто. После подключения услуги в личном кабинете можно просматривать отчеты о рекламных площадках, постах и креативах конкурентов. Собранная информация помогает оценить эффективность рекламной кампании, изменения количества охватов, реакций, репостов и уровня цитируемости.
Сервис собирает список конкурентов, анализирует рекламные объявления и собирает семантическое ядро
Боты для аналитики
Чтобы автоматизировать сбор статистики в Telegram каналах, стоит использовать ботов. Они могут собирать отзывы от потребителей, отслеживать цитирования бренда в каналах и группах или уведомлять, когда имя или ключевая фраза упоминается в обсуждении.
Datafan_bot – аналитический бот для каналов и групповых чатов, в которых больше 400 подписчиков. Дает ряд метрик, которые помогают оценивать и повышать рентабельность каналов или групповых чатов.
Datafan_bot показывает данные, которые помогают оперативно рассчитать базовые метрики Телеграм-канала. Среди них:
-
количество подписок и динамика их роста;
-
индекс цитирования — представляет, насколько часто посты Telegram-канала упоминаются другими пользователями;
-
уровень вовлеченности аудитории — чем активнее пользователи пишут комментарии и ставят реакции, тем выше этот показатель;
-
охваты — метрика помогает оценить потенциал размещения рекламы.
Пример быстрой аналитики канала с помощью Datafan_bot.
Telemetr.me — бот от одноименного сервиса, предоставляет статистику для ежедневного анализа каналов.
Какие данные доступны:
-
динамика прироста аудитории за сутки, график просмотров постов за сутки;
-
динамика по подписчикам;
-
суточный охват и вовлеченность аудитории;
-
количество цитирований Telegram-канала.
Пример анализа через бота Telemetr.me.
Crosser Bot — инструмент для владельца Телеграм-канала, который помогает проводить глубокие исследования своей аудитории.
Что может делать бот:
-
составлять подробный отчет по подписчикам;
-
искать пересечения между Телеграм-каналами;
-
защищать от потенциальных ботов;
-
отслеживать онлайн подписчиков;
-
составлять отчеты по онлайну на основе исторических данных;
-
показывать Телеграм-каналы, на которые подписана аудитория.
Чтобы найти пересечения с другим каналом, Crosser Bot отправляет запрос к администратору второго канала. Бот начнет работать, когда получит разрешение.
Организуйте прибыльную и надежную систему работы с клиентами для колл-центров и отделов продаж с помощью Контакт-центра MANGO OFFICE. Технология включает множество инструментов: единое окно для всех заявок, массовые автоматизированные рассылки, голосовые роботы, гибкие алгоритмы распределения звонков, чат-боты и многое другое. Более 5000 КЦ в России уже используют наше решение и подняли показатели бизнеса до 150%.
Метрики Телеграм-канала
Чтобы проанализировать Телеграм-канал, не обязательно использовать множество показателей. Важны метрики, которые отражают, как аудитория взаимодействует с контентом, насколько контент соответствует потребностям аудитории и как он воспринимается.
Активность аудитории — для метрики важно количество комментариев и репостов. Комментарии отражают степень вовлеченности аудитории в Telegram-канал, а репосты способствуют увеличению количества подписчиков и улучшению других показателей.
Сравнение активности в двух Телеграм-каналах похожих по тематике. У второго канала активность выше — это видно по количеству реакций и комментариев.
Количество подписчиков — показатель, который отражает интерес аудитории к контенту канала. Дает понимание, насколько успешно канал привлекает и удерживает свою аудиторию. Но эта метрика не всегда бывает объективной, так как количество подписчиков может быть искусственно увеличено ботами.
Охват аудитории — метрика учитывает активных подписчиков и показывает, сколько пользователей видели контент канала. Этот показатель более информативный, чем количество подписчиков, так как оценивает вовлеченную аудиторию, которая взаимодействует с каналом.
Например, при сравнении двух каналов новостного и развлекательного, показатели охвата могут быть выше у новостного даже при меньшем количестве подписчиков. Это говорит о более высокой вовлеченности аудитории в контент, который вызывает эмоции и интерес.
Уровень вовлеченности — рассчитывается, как отношение среднего количества просмотров публикации за определенный период (сутки или неделя) к общему количеству подписчиков. Этот показатель помогает определить, соответствует ли контент канала интересам пользователей. Если ER низкий, то контент не отвечает потребностям аудитории, и в будущем они могут отписаться.
Количество включенных уведомлений — чем больше подписчиков оставят уведомления с канала, тем больше посмотрят контент. Если показатель включенных уведомлений высокий, значит, контент релевантный и полезный.
Elama вместе с Datafan и Telega.in провели исследование. Оно показало, что 68,5% пользователей «мьютят» канал сразу же после подписки, еще 28% отключат уведомления, когда канал надоест, и только 3,5% подписчиков будут получать уведомления от канала. Поэтому так важно делать качественный контент, который будет мотивировать подписчиков заходить на канал, даже если уведомления отключены.
Время публикации — показатель дает понимание, когда эффективнее публиковать посты. Время публикаций важно для рекламодателей, поскольку заказчику нужно, чтобы объявление увидело максимальное количество подписчиков.
Выводы
-
Владельцы каналов и групп могут собирать данные для анализа в интерфейсе Телеграма, если у канала больше 50 подписчиков, а у группы больше 500 участников.
-
Внутренняя статистика Телеграма позволяет понять, насколько правильно выбрали контент-стратегию: не раздражает ли подписчиков частота постов, насколько интересны темы, которые публикуются, когда стоит публиковать материалы, какие рекламные каналы сработали лучше всего.
-
Собирать более детализированные данные и структурировать их в наглядные дашборды можно с помощью аналитических сервисов, а автоматизировать сбор статистики помогут Телеграм-боты. Для анализа конкурентов стоит использовать MANGO OFFICE: получите отчет о рекламных площадках, постах и креативах конкурентов.