По данным TGStat, в Телеграме уже около 700 000 каналов, при этом каждый четвертый россиянин подписан более, чем на 50 пабликов. Телеграм стал не просто мессенджером для общения, а источником новостей, образования и развлечения. В статье рассмотрим, как создать, оформить и вести свой канал, чтобы заинтересовать целевую аудиторию.
О чем вести Telegram канал
Для любого бизнеса важнее всего находить и удерживать клиентов. Телеграм сейчас один из возможных способов рассказать о своем продукте и вызывать лояльность целевой аудитории.
Прежде чем начать ведение Телеграм-канала, стоит определиться с темой. Она должна быть не только актуальна целевой аудитории, но и интересовать вас. Сейчас очень много экспертных каналов, с эксклюзивным контентом, поэтому посты на основе общедоступной информации не будут пользоваться успехом у подписчиков. Ищите тему, где вы легко сможете делиться интересными и уникальными постами на основе личного опыта.
Кратко рассмотрим популярные тематики и направления:
- Новости. Многие каналы Telegram посвящены новостям различных областей, таких как политика, экономика, наука, технологии, спорт. На такие каналы подписано 85% аудитории Телеграма.
- Развлекательный контент. В таких пабликах можно найти интересные видео, мемы, шутки, анекдоты, смешные картинки, который помогает расслабиться и поднять настроение после работы.
- Образовательные каналы. Они предлагают полезную и интересную информацию о различных областях знаний, например, искусство, история, наука, языки. Это отличный способ узнавать что-то новое каждый день и обогащать свой интеллектуальный багаж.
- Каналы знаменитостей. Например, паблики политиков, звезд, блогеров. Людям интересно следить за жизнью популярных людей.
Данные исследования аудитории Телеграма в 2023 году
Как определить свою аудиторию
По исследованию TGStat, в Телеграм преобладает мужская аудитория — 67%, основной возраст составляет 25-34 лет — 38%. Большинство работает в сфере IT, маркетинге, производстве и образовании.
Данные исследования аудитории Телеграма в 2023 году
Когда точно знаете, кто ваша целевая аудитория, сможете создавать интересный и полезный контент для подписчиков. Рассмотрим несколько способов определить ЦА своего Telegram-канала.
- Составьте портрет типичного клиента. Если вы продаете онлайн-курсы по английскому языку — это могут быть мамы школьников, студенты или предприниматели, которые хотят подтянуть уровень.
- Исследуйте интересы и потребности аудитории. Если у вас есть другие социальные сети, то проанализируйте, на какой тип контента подписчики больше всего среагировали. Задавайте вопросы, проводите опросы и просите дать обратную связь.
- Создайте опрос. Если у вас пока нет платформы, где можно провести исследование, воспользуйтесь специальными сервисами, например, «Яндекс.Взгляд». Конструктор предлагает различные шаблоны для оформления анкет.
- Проведите интервью с потенциальным клиентом. Если вы точно знаете, какая группа людей ваша ЦА, то можете побеседовать с ними, чтобы узнать, что их волнует и какой контент они точно будут читать.
Как создать Telegram-канал
Чтобы создать Телеграм-канал, установите приложение и зарегистрируйте учетную запись. Затем на главном экране программы нажмите на значок «Контакты». Он выглядит как карандаш на фоне квадрата и находится в правом верхнем углу. В открывшемся окне выберете опцию «создать канал».
Как оформить канал
Несколько советов по оформлению Telegram-канала, чтобы он выглядел интересно и профессионально.
Название и описание
Название должно быть ясным, информативным и отражать суть вашего канала. В описании укажите основную тему, цель и преимущества паблика. Это поможет привлечь потенциальных подписчиков и дать им представление о том, что они могут ожидать от контента.
Аватарка
Она должна быть привлекательной и узнаваемой. Используйте яркие цвета, легко читаемый текст или символы, которые связаны с тематикой канала. Также можно создать или заказать у дизайнеров профессиональный логотип.
Информация о канале
Для более удобного восприятия информации в описание канала добавьте разделы:
- В «О канале» напишите дополнительные данные о паблике, ссылки на социальные сети или веб-сайт.
- В разделе «Контакты» укажите способы связи с вами, например, электронную почту или ссылку на чат поддержки.
- В «Правилах» можно описать, что можно и чего нельзя делать в паблике, а также какие санкции будут за нарушения правил.
Как составить контент-план
Контент-план — это график публикаций. Он нужен, чтобы распределить по дням недели материал, а также чтобы не забыть выложить пост в нужный день.
Типы контента:
- Вовлекающий — любой контент, который вызывает у аудитории яркие положительные эмоции. Например, мемы, игры, смешные видео, интересные опросы. Желательно, чтобы тема контента соответствовала концепции канала.
- Прогревающий — отвечает за мягкую и нативную подготовку к продаже: обзоры продукта, мастер-классы, полезные подборки.
- Продающий — посты, которые формируют у подписчиков желание приобрести ваш продукт: информации о скидках, акциях или кейсы компании.
После того как определитесь с темами контента, нужно установить частоту публикаций. Для этого решите, сколько у вас есть времени на подготовку постов. Также проанализируйте, как часто и какой тип контента выкладывают конкуренты.
Например, план постов на неделю для стоматологической клиники может выглядеть так:
Как повышать вовлеченность пользователей
Чтобы пользователи вели себя активно, необходимо с ними взаимодействовать. Проводите опросы, задавайте вопросы после постов, просите обратную связь и учтите мнение аудитории при планировании контента. Это поможет вам лучше адаптироваться и предоставлять контент, который действительно интересен вашей аудитории.
Как продвигать канал в Telegram
Раскрутить свой паблик можно бесплатно или за деньги. Бесплатные методы подойдут, если у вас пока нет бюджета на продвижение или решили посмотреть, нужен ли вам вообще канал.
Основные способы бесплатного продвижения:
- попросить подписаться друзей на паблик.
- проанонсировать новость о канале в соцсетях и на своем сайте.
- договориться о взаимопиаре с другим каналом со схожей целевой аудиторией.
- зарегистрироваться в каталогах, например, в tgstat.com.
- рассказать о кейсах на специальных сайтах, например, VC.ru
Платные способы — это таргетинг в Телеграме, покупка рекламы на бирже, в других каналах и у блогеров.
MANGO OFFICE собрал всю информацию о рекламе в Telegram в личном кабинете. Анализируйте рекламу конкурентов, собирайте их лучшие идеи и экономьте свои ресурсы. Оценивайте, как отработала реклама: охваты, реакции, цитируемость и репосты публикаций.
Какие функции можно автоматизировать
Чаще всего автоматизируют только постинг, но в телеграм множество задач, которые можно делегировать ботам. Например, по регистрации пользователей, оплатам, отправке сообщений, сбору данных и другим операциям. Это помогает сэкономить время и упростить управление каналом или группой.
Рассмотрим список полезных ботов:
PostBot – бот помогает создать посты, добавлять к ним кнопки, картинки, гифки, видео.
Printf – создаст реакции к постам, гиперссылки, кнопки и вложения.
Controller Bot, Notepost — сделают отложенные посты и помогут их красиво оформить.
Livegram Bot — конструктор ботов обратной связи.
Daysandbox — помогает управлять диалогами и модерировать общение в чатах.
Vipsub_bot – бот принимает плату за доступ к платному каналу, а также автоматически удаляет участников, кто не оплатил продление.
Controller Bot — собирает статистику канала. С его помощью можно проводить аналитику, редактировать посты, прикреплять к ним реакции, а также можно установить время для удаления публикации.
TGStat — сервис помогает отследить статистику своего канала и проанализировать каналы конкурентов.
TelepostBot – бот помогает создавать опросы, а также закреплять посты, просматривать статистику.
В какое время выкладывать посты
Большинство пабликов ставят автопостинг на ровное время, например, 13:00, 17:00. В эти минуты публикация может потеряться среди конкурентов, поэтому лучше выкладывать посты в 12:52, 17:16 и так далее.
Чтобы понимать, в какое время ваша аудитория наиболее активна, изучите статистику или проводите тесты, публикуя посты в разное время, и анализируйте результаты. Отслеживайте вовлеченность подписчиков, когда они чаще всего просматривают контент, ставят лайк и обсуждают в комментариях. Это поможет вам выявить наиболее эффективные часы для постинга. Также, чтобы выбрать оптимальное время для публикаций, можете узнать, в какое время размещают контент конкуренты, например, через TGStat.
Как отслеживать аналитику
Аналитика нужна, чтобы получить ценную информацию об аудитории, взаимодействии с контентом и эффективности вашей стратегии. Рассмотрим, как отслеживать аналитику Телеграм-канала.
Встроенные функции Телеграма. Здесь вы найдете информацию о среднем количестве участников, просмотрах и активности за определенный период. Это позволит вам получить общее представление о том, как ваш канал развивается и как контент воспринимает аудитория.
Боты. Они предоставляют подробную информацию о вашем паблике, например, Controller Bot, TGStat.
Выводы
- Телеграм — это платформа для обмена сообщениями, которая также предоставляет возможность создать и вести собственный паблик
- Обязательно оформите канал: описание, аватарку и информацию.
- Добавляйте контент, который интересен вашей ЦА и в котором вы сами хорошо разбираетесь.
- Узнавайте свою аудиторию и взаимодействуйте с ней. Чем лучше вы понимаете свою аудиторию, тем легче будет создавать контент, который будет популярен и полезен для ваших подписчиков.
- Составляйте контент-план и чередуйте вовлекающие, прогревающие и продающие посты.
- Автоматизируйте возможные функции через ботов. Так вы значительно упростите управление каналом.
- Отслеживайте и анализируйте статистику. Делайте акцент на контенте, который вызывает больше всего интереса у целевой аудитории.