QR-код — популярный способ работать с аудиторией просто и оперативно. Клиентам достаточно просканировать код камерой телефона, и они мгновенно получат доступ к меню, прайс-листу, приложению для чаевых или онлайн-оплате. QR-коды в рекламе — это новый, но уже зарекомендовавший себя способ продвижения. Разберемся, кому подойдут QR-коды и как использовать их в маркетинге.
Что такое QR-коды
QR-код — это уникальный квадратный штрихкод с зашифрованной информацией. Рисунок двухмерный, что позволяет вместить в него гораздо больше данных, чем в обычную штриховую комбинацию.
QR легко считывается камерой смартфона и обеспечивает быстрый доступ к данным, например, к сайту компании или перечню услуг. Это помогает мгновенно перевести общение с клиентом из офлайна в онлайн-формат.
Виды QR-кодов
Статический. Постоянный код, который открывает одну и ту же ссылку — если адрес страницы изменится, QR станет недействительным. Обычно ведет на:
-
сайт компании;
-
страницу промоакции или программы лояльности;
-
email для связи с компанией;
-
информационные тексты.
Динамический. Содержит короткую ссылку. Пользователь переходит на промежуточный ресурс, а затем — на целевую страницу. Такой код используют для меняющихся страниц, например, акций или временных предложений. Промежуточный адрес должен оставаться неизменным.
Микро. Компактнее в размерах и в объеме шифруемой информации. Его используют для этикеток, чеков и ценников.
Какому бизнесу подойдут
QR-коды подойдут любой компании. Раньше они использовались для товаров повседневного спроса, но теперь ими заручились все сферы — от стартапов до крупного ресторанного и гостиничного бизнеса.
QR-коды помогут:
-
дать ссылку на сайт компании или другие информационные страницы;
-
быстро ознакомиться с ассортиментом, перечнем услуг и прайсом;
-
моментально связаться с компанией;
-
узнать состав и характеристики продукта, проверить наличие.
Клиенты отдают предпочтения компаниям, которые работают быстро, а QR как раз помогает ускорить коммуникацию.
Как использовать QR-коды в маркетинге
Применяйте QR, чтобы решить следующие маркетинговые задачи:
-
Представиться и дать контакты. QR может служить визиткой, если вшить в него адрес сайта, ссылки на соцсети и мессенджеры. Это поможет клиентам быстро набрать номер компании или перейти в чат. Код-визитку можно оставить на любой поверхности, например, двери или столе.
-
Рассказать о продукте. Добавьте в QR состав, дату изготовления и срок годности, варианты применения. Например, для пиццы укажите ингредиенты и рекомендуемые напитки. А для обуви — материалы изготовления и способы ухода.
-
Привлечь внимание. QR — это интерактивная реклама, и она притягивает сильнее, чем стандартные баннеры. Например, молодые люди заинтересуются QR-кодом на асфальте скейт-парка, а офисные работники — в любимой кофейне. Добавьте интригующее описание и получайте переходы.
-
Мотивировать к полезному действию. Например, школа иностранных языков может предложить просканировать код и пройти тест на уровень языка. А центр психологической помощи — определить свой уровень стресса.
-
Зарегистрировать в программе лояльности. Если клиент сканирует QR-код, ему не нужно заполнять анкету, а предпринимателям — тратиться на изготовление пластиковых карт. По индивидуальному QR-коду клиента продавец может начислить бонусы.
-
Предложить удобную оплату покупок. В магазинах генерируют QR с суммой и назначением платежа. Клиент сканирует код, чтобы оплатить покупку.
-
Созвать в чат. Это может быть ссылка на чат-бота или на какое-либо событие. Например, концертное агентство может предложить фанатам группы присоединиться к чату для обсуждения или поиска единомышленников.
Советы по работе
Воспользуйтесь нашими рекомендациями:
-
Сделайте код заметным. Его размер должен быть не менее 2х2 см на печатных носителях (на листовках, в журналах) и от 5х5 см на баннерах. Размещайте QR на уровне глаз человека и призывайте клиента сканировать его, чтобы получить какую-либо выгоду.
-
Корректно размещайте ссылки. Это нужно, чтобы переходы по QR отображались в статистике. Пользуйтесь качественными программами для создания кодов, например, QR-генератором «Яндекса».
-
Напоминайте о себе. Объедините в «Яндекс.Метрике» сегмент клиентов, которые пользовались QR-кодами, и запустите для них рассылку.
-
Оценивайте креативы. QR поможет подобрать лучшее оформление для вашей рекламы. Разместите баннеры в нескольких дизайнах с разными кодами и узнайте, какой вариант ближе вашей аудитории.
-
Отслеживайте результаты рекламы. Добавьте к ссылкам UTM-метки и подключите аналитические сервисы, например, «Яндекс.Метрику» или Google Analytics. Система учтет все переходы по QR в специальном разделе статистики.
А чтобы получить максимум информации об эффективности ваших каналов продвижения, воспользуйтесь Сквозной аналитикой MANGO-OFFICE. Сервис интегрируется с большим перечнем бизнес-инструментов и собирает данные со всех платформ — от CRM-систем до «Яндекс.Метрики». |
Как мотивировать пользователя сканировать код
Варианты побуждения клиентов к действию:
-
Промоакции. Пообещайте скидку или бесплатный бонус за сканирование кода.
-
Быстрые платежи и чаевые. Включите код в цепочку расчетов.
-
Кэшбек. Предложите небольшой возврат средств за покупки по QR.
-
Важная информация. Скройте за QR часть необходимых клиенту сведений.
-
Wi-Fi. Внедрите подключение к сети через QR.
-
Обратная связь. Донесите до клиентов, что они моментально могут сделать заказ или оставить отзыв, просканировав код.
Примеры использования
Крупные торговые сети давно пользуются QR-кодами и увеличивают с их помощью продажи. Например, сеть косметических магазинов «Золотое Яблоко» подключает клиентов к бонусной программе по QR. Код сохранен в личном аккаунте клиента в мобильном приложении. Оно всегда на виду, и многие пользователи не могут устоять перед тем, чтобы открыть страницу любимых косметических брендов и сделать заказ по большим скидкам, которые стали в «ЗЯ» традиционными.
QR прочно обосновался в ресторанном бизнесе. Так, сети быстрого питания KFC и Burger King предлагают просканировать QR-код и ознакомиться с меню в комфортной обстановке.
Коды помогают гостиницам поднимать свою популярность. Многие компании включают в QR ссылку на отзовики, вроде «Флампа» или TripAdvisor, и предлагают гостям написать отзыв за небольшой бонус.
Самое главное
-
Реклама с QR-кодом помогает побудить клиентов моментально совершить целевое действие.
-
Коды можно размещать на печатной продукции, на поверхностях улицы и даже в телеэфире. Эффективнее располагать QR на уровне глаз клиента.
-
В QR-коде могут быть зашифрованы контакты компании, информация о продукте, промоакции, ссылки для оплаты или обратной связи.
-
Отслеживайте эффективность рекламы с QR кодом. Пример подходящего сервиса — «Яндекс.Метрика».