Типы запросов
Поисковым запросом называется предложение, фраза или слово, которое вводится в поле поиска. В результате ввода такого запроса пользователь получает ряд страниц, которые больше всего соответствуют фразе. Среди запросов выделяют общие. Это может быть одно слово. Если пользователь вводит коллтрекер, то он может искать информацию о сервисах или о том, что это такое.
Также запросы делят на коммерческие и некоммерческие. К некоммерческим запросам относятся навигационные, общие или мультимедийные. Они используются сайтами, продающими услуги, или интернет-магазинами для генерации дополнительного трафика.
Коммерческие запросы связаны с продажами и соответствующими ресурсами. Они являются наиболее востребованными и самыми конкурентными. Конкурентные слова делят по востребованности на низко-, средне- и высококонкурентные.
Пользователи часто ищут конкретные заведения или магазины в своем регионе. Такие запросы являются геозависимыми. В зависимости от региона пользователя, ему показываются разные ответы. Геонезависимые показываются независимо от локации пользователя.
Также можно выделить запросы по времени суток, по типу услуги или товара, по сезону.
Интенты
Интент — потребность пользователя. Каждый запрос содержит основной и дополнительный интент. Для коммерческих запросов Яндекс всегда подмешивает в выдачу результаты, которые отвечают дополнительным потребностям. Интенты можно разделить на три категории:
- Навигационные. Их используют для поиска определенного места или бренда. Такими запросами являются: памятник Пушкина, сайт Эрмитажа.
- Информационные. В этом случае пользователь ищет сведения, которые ответят на его вопрос. Например: как подключить коллтрекер, как настроить Яндекс.Метрику.
- Транзакционные. В таких фразах будет глагол. К примеру: купить ноутбук, скачать фильм.
Большое количество запросов имеют несколько интентов. К примеру, если на английском ввести apple, то пользователь получит информацию о фрукте и о компании-производителе девайсов. Также запрос «Такси» может значить как поиск подходящей службы, так и соответствующий фильм.
Этапы продвижения сайта
Разработка и продвижение любого ресурса начинается с анализа конкурентов и определения тематики сайта. Этот этап позволяет взять лучшее от конкурентов, проанализировать, как они работают, оценить структуру сайта. После анализа ниши, определения целевой аудитории и анализа конкурентов производится разработка структуры сайта и подбор семантического ядра. Важно разрабатывать структуру на этапе веб-дизайна и программирования. Это помогает избежать ряда ошибок.
Семантика и структура сайта
По структуре сайта всегда видно, какой ресурс. На коммерческих ресурсах должны присутствовать страницы с каталогом товаров, информацией по оплате и доставке, а также контакты продавца. Структура делится на уровни. На первом уровне находится главная страница, основные категории, на втором — подкатегории. Важно, чтобы структура была понятной пользователю. Важное значение имеет вложенность страниц и навигация. Все должно быть просто. На хорошем сайте пользователь за 3 клика доберется до любой страницы.
Помимо разработки структуры большое внимание стоит уделять подбору семантического ядра. Чем оно шире, тем эффективнее продвижение. Важно правильно подобрать слова и сгруппировать их. Несмотря на большое количество инструментов, группировать запросы лучше вручную.
Технический аудит
Такой аудит в обязательном порядке проводят перед запуском сайта, а также после каждой крупной доработки. Подобная проверка включает в себя работы по:
- Проверке ответа сервера.
- Диагностике работы хостинга.
- Анализу программного кода на соответствие стандартам W3C.
- Анализу структуры сайта и скорости загрузки страниц.
- Проверке файла robots.txt
- Проверке на битые ссылки и ошибку 404.
- Настройке редиректа.
Если на этапе создания сайта разработчики все сделали верно, то этот этап не займет много времени.
Коммерческий аудит
Коммерческий аудит в обязательном порядке проводится перед разработкой сайта. Но когда требуется редизайн или сайт изменил направление деятельности следует провести анализ:
- дизайна на соответствие стратегии позиционирования;
- сайтов-конкурентов в текущей ситуации;
- соответствия современным требованиям в сфере интернет-разработок и дизайна;
- поведения пользователей на сайте;
- наиболее и наименее посещаемых страниц.
Также перед продвижение важно четко сформировать портрет целевого посетителя и выявить его потребности.
Важные зоны документа и его структура (title. description, h1-h6)
H1-H6 выполняют важную функцию в тексте. Они не только привлекают внимание читателей, но помогают повысить позиции сайта в выдаче. Неправильно сформулированный заголовок увеличивает вероятность того, что целевой пользователь не увидит страницу. Поисковый робот определит ее неправильно. Теги должны располагаться в порядке возрастания цифры. Сначала h1, затем h2, h3.
Теги <H1>-<H6> помогают поисковикам лучше понимать, какой контент представлен на сайте. Заголовок <H1> является оглавлением страницы. Он всегда указывается в начале текста. В первую очередь, поисковый робот анализирует именно его. Заголовок первого уровня нужно оптимизировать под требования seo.
<title> — это название страницы. Обычно его длина до 70 символов. Этот текст появляется в органической выдаче. H1 и title должны быть разными, но смысл этих предложений должен быть одинаковым.
<description> — короткое описание страницы, до 180 символов. Оно должно привлекать пользователя. Напрямую описание не влияет на позицию в SERP. Заполнение этого тега положительно влияет на продвижение.
Контент
Трендом этого и прошлых лет является контент. Важны статьи для людей, в которые вписывают поисковые запросы. Большое количество ключевых слов негативно влияет на продвижение страницы. Помимо качества текста важна его уникальность. Скопированный контент — прямой путь под фильтр. Уникальный контент с правильно расставленными ключевыми словами помогает вывести сайт в ТОП. Для проверки уникальности текста существует ряд сервисов. Обычно их предлагают биржи копирайтинга. Среди популярных сервисов:
- Advego Plaguatus;
- Онлайн-проверка на text.ru;
- Сервис content-watch.
Статья может быть уникальной, но содержать ряд фактических ошибок либо не соответствовать тематике запроса. Плотность ключевых запросов влияет на позицию конкретной страницы. Для информационной статьи плотность ключевых слов — 1,5 - 3%.
Коммерческие страницы — 4-5%. Для новых тематик рекомендуется придерживаться плотности в 3% от общего объема текста. Эти показатели можно проверить на тех же ресурсах, что и уникальность.
Внутренняя перелинковка
Внутреннюю перелинковку делают с целью распределить вес ключевых запросов по сайту и улучшить навигацию по страницам. Поисковые системы, в отличие от пользователей, не знают, как из страниц являются важными.
Схемы и принципы перелинковки
Перелинковка должна организовываться таким образом, чтобы на каждую страницу сайта пользователь мог попасть за три клика. Среди известных схемы выделяют:
- Схема «Звезда». Проверенный временем способ. При перелинковке звездой все страницы будут иметь одинаковый вес. Подходит для небольших сайтов: визиток, портфолио.
- «Кольцо». Такой старый метод, как и «звезда». Ряд страниц ссылаются последовательно, по замкнутому контуру, а затем все страницы ссылаются на приоритетную. Обычно это главная страница. Эту схему можно усовершенствовать дополнительной перелинковкой внутри круга.
- Иерархическая перелинковка. Проверенная на практике схема, когда несколько страниц ссылаются на приоритетную. Приоритетная страница ссылается на дополнительную, а с дополнительной вес перераспределяется на те первые страницы, которые линкуются с приоритетной.
Если сайт имеет до 500 страниц, то можно выполнить процедуру вручную. Для многостраничных сайтов, каталогов, порталов, интернет-магазинов лучше использовать автоматические сервисы.
Внешняя ссылочная масса
Рекомендации «Гугл» и «Яндекс» прозрачны и сообщают, что продвигаться нужно за счет полезного и уникального контента. Если для продвижения сайта используются ссылки, то они должны быть качественными. Такие ссылки не должны содержать транзакционных слов. Это слова «купить», «заказать». Органично смотреться в тексте. Текст должен подходить по смыслу и быть полезным пользователю. Проверить внешние ссылки можно с помощью сервисов от Яндекс и Гугл, а также сторонних сервисов типа Serpstat.
Выбор площадок
При выборе площадок для продвижения ссылками нужно, чтобы сайты-доноры соответствовали следующим требованиям:
- Иметь схожую тематику продвигаемым сайтом;
- Принадлежать к тому же региону, что и раскручиваемый ресурс;
- Посещаемость должна быть хорошей;
- Реклама и баннеры в большом количестве должны отсутствовать.
Возраст сайта-донора — больше года. Продвижение нового сайта лучше выполнять с помощью безанкорных ссылок. Такие ссылки представляют слово или несколько, при нажатии на которые посетитель попадет на продвигаемый сайт.
Получить ссылки на сайт можно с помощью публикаций на тематических ресурсах, форумах и блогах. Помогает продвижение с помощью пресс-релизов, конкурсов и полезного контента.