Арбитраж трафика

121 910
Оглавление

Доля онлайн-продаж растет с каждым годом, и компаниям важно привлекать клиентов на электронные площадки. Эффективный вид партнерского маркетинга — арбитраж трафика. Разбираемся, как организуют перепродажу трафика, в чем ее особенности и как заработать на лидах. 

Что такое арбитраж трафика

Арбитраж трафика — это привлечение лидов на площадку за определенную цену. Арбитражник получает трафик на одном сайте и перенаправляет его на другой ресурс за процент от сделок. Рекламодатели ищут сотрудничества с арбитражниками через специальные площадки — CPA-сети.

Рассмотрим пример. Компания хочет увеличить продажи и выставляет через CPA-сеть оффер для арбитража трафика. Она предлагает 1200 рублей за каждого клиента. Арбитражник принимает оффер, настраивает рекламу на сторонних площадках и тратит на это 10 000 рублей из собственных средств. Реклама приводит на сайт заказчика 15 клиентов. Компания получает новые продажи, а веб-мастер — 8 000 рублей чистой прибыли.

Чем отличается от партнерского маркетинга

Арбитраж — это разновидность партнерского маркетинга. Под последним понимают способы заработка за счет продаж продукции заказчика. Например, розничный онлайн-магазин, который торгует смартфонами Samsung, состоит в партнерских отношениях с брендом.

Но арбитраж — это частный случай партнерского маркетинга. Его отличия:

  • не имеет потолка дохода — у обычных маркетологов есть оклад и бонусы;

  • приносит столько денег, сколько лидов привел арбитражник — маркетолог же обязан выполнить план;

  • позволяет работать с неограниченным пулом рекламодателей — маркетологи обычно продвигают одну компанию;

  • требует собственных вложений в рекламу — маркетолог распоряжается деньгами бренда.

Виды арбитражного трафика

Выделяют несколько видов трафика по источнику:

  • прямой — клиенты вводят URL сайта в адресную строку; 

  • органический — переход на сайт из поисковой выдачи;

  • реферальный — клики по линкам на партнерских сайтах, в приложениях;

  • платный — из контекстной/таргетированной рекламы;

  • переходы из соцсетей;

  • неопределенный — трафик с неясным происхождением.

Арбитражный трафик в основном платный. Исключение — привлечение через собственные площадки специалиста. Для остальных каналов нужен стартовый капитал.

Еще есть отличия по соответствию требованиям закона:

  • белый — разрешенные методы продвижения легальной продукции и услуг;

  • черный — сомнительные или незаконные техники, такие как кликбейт, обход ограничений в рекламе.

Особенности

Основные свойства арбитража трафика:

  • Результат не гарантирован. На доход влияют понимание рынка и интуиция, но даже опытные специалисты часто ошибаются. Например, если подключиться к офферу не вовремя, можно потратить рекламный бюджет в никуда.

  • CPA-сети бывают разными. Некоторые площадки-посредники могут «выкачать» деньги из веб-мастера и не принести результата. Среди причин отказа — подозрительный трафик, неподходящие целевые действия.

  • Условия — на стороне рекламодателя. Он утверждает те или иные инструменты продвижения, содержание креативов.

Плюсы и минусы

При должных навыках арбитраж полезен и компаниям и веб-мастерам. Преимущества для бизнеса:

  • простое масштабирование бренда;

  • увеличение продаж;

  • минимальные затраты на маркетинг;

  • экономия денежных и человеческих ресурсов на продвижении.

Для арбитражника:

  • ответственность за единственную задачу — привлечение пользователей;

  • отсутствие коммуникации с клиентами, необходимости нести любые дополнительные расходы;

  • легкость на старте — порог входа в профессию низкий.

Однако у арбитража есть и отрицательные стороны. Для компаний:

  • сложно контролировать рекламные площадки;

  • возможен ущерб репутации бренда — из-за незаконных или неподходящих способов рекламы.

Для веб-мастера:

  • нестабильный доход;

  • необходимость постоянно учитывать потребности заказчика, правила площадок;

  • высокая конкуренция.

Способы продажи платной рекламы

Основные модели:

  • CPT, или cost  per time — оплата за конкретное время размещения рекламы на сайте;

  • CPM, или cost per mille — стоимость за 1000 показов;

  • CPC, или cost per click — покупка кликов;

  • CPA, или cost per action — оплата за действия (установки, лиды).

Обычно на площадках приобретают показы и клики, а заказчикам перенаправляют действия и лиды.

Источники трафика в арбитраже

Наиболее популярные источники:

  • Таргетированная реклама. Это показ объявлений определенной ЦА. Ее ищут по критериям возраста, пола, географии, ценностей, интересов и даже типу устройства, с которого пользователь заходит на сайты или в приложения. Один из самых эффективных источников трафика.

  • Контекстная реклама. Демонстрация объявлений в контенте, тематика которого соответствует рекламе. Такие объявления алгоритмы показывают на основе поисковых запросов пользователей.

  • Push-уведомления. Обычно — в виде небольшого всплывающего окна. Оно состоит из заголовка, изображения, краткого текста и кнопок, подтверждающих согласие на получение информации или закрывающих уведомление. Соглашаясь с условиями, пользователь подписывается на рекламу.

  • SEO. Реклама на сайте, которая хорошо индексируется поисковиками. Объявления оптимизируют с помощью подходящих ключей.

  • Рассылки. Письма с рекламой, сведениями о бренде и призывом к действию. Если пользователь не давал согласия на рассылку, письма с большой вероятностью попадут в спам.

  • Блоги. Сообщества VK, каналы на «Яндекс ПромоСтраницы» и на других площадках можно вести самостоятельно или покупать рекламу у блогеров. Важно, чтобы она органично вписывалась в тематику блога.

  • Тизеры. Это небольшие блоки на сайте с картинкой и коротким кликбейтным заголовком. Такие сайты подключены к тизерной сети, благодаря чему веб-мастера имеют доход. Обычно тизерная реклама рассчитана на контингент старшего возраста, для молодежи она неэффективна.

Самое главное

  • Арбитраж трафика — это перенаправление пользователей с одной площадки на другую. Веб-мастер размещает рекламу и получает процент от выполнения полезных действий на сайте заказчика.

  • Компании ищут специалистов по арбитражу через CPA-сети.

  • Для привлечения трафика арбитражники пользуются контекстной и таргетированной рекламой, SEO, push-уведомлениями и рассылками, публикуют объявления в популярных блогах.

  • С помощью арбитража трафика компания может быстро получить продажи и масштабировать бренд, но ее репутация будет зависеть от действий веб-мастера.

Актуальное

260
AHT (Average Handling Time)
AHT (Average Handling Time) отражает среднее время, которое требуется оператору для обработки одного обращения клиента.
261
Customer Value Management
CVM переводится как управление потребительской ценностью. Customer Value Management - это не просто как продать больше, но как создать долгосрочные отношения с клиентами, основанные на их потребностях и ожиданиях.
271
Call Abandonment Rate
Простым языком: это «показатель отказа», когда клиент бросает трубку не дождавшись ответа. Call Abandonment Rate — показывает долю звонков, во время которых позвонивший клиент положил трубку, не дождавшись ответа специалиста.
731
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
906
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
1 214
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки