Бид-менеджер

7 866
Оглавление

Контекстная реклама — эффективный, но довольно трудозатратный маркетинговый инструмент. Необходимо учитывать множество факторов и постоянно мониторить ставки конкурентов, чтобы не уйти в минус. Эти рутинные задачи возьмет на себя бид-менеджер (биддер). Расскажем о том, что это за программа и как ее настроить.

Что такое бид-менеджер и зачем он нужен

Биддер — это специализированная программа, которая отслеживает и изменяет ставки в контекстной рекламе. Вы настраиваете необходимые параметры, а менеджер автоматически корректирует расходы.

Бид-менеджер позволяет:

  • управлять ставками без постоянного участия маркетолога;

  • удерживать рекламу на нужной позиции;

  • обеспечивать постоянный трафик;

  • экономить на персонале.

Плюсы и минусы

Основные преимущества использования биддеров:

  • Оптимизация расходов. Программа учитывает ваш бюджет, непрерывно мониторит ситуацию на торгах и настраивает оптимальную ставку за один клик.

  • Гибкие настройки. Вы можете выбрать стратегию поведения системы при изменении цены, задать допустимые границы стоимости и настроить удержание позиции объявления.

Недостатки:

  • Возможна высокая стоимость клика. Биддеры работают по алгоритмам, часто в них нет статистики. Есть риск неоправданно повысить ставку.

  • Может понадобиться помощь специалиста. Подходящие параметры может задать только тот, кто разбирается в контекстной рекламе. Можно разобраться самому, но это будет долго и, вероятно, не так эффективно.

  • Расходы. Бид-менеджеры работают по лицензии или за процент с рекламы. Функционала бесплатных сервисов обычно недостаточно для полноценной работы.

Типы биддеров

По стоимости бид-менеджеры бывают:

  • Бесплатные. Содержат базовый функционал, но дополнительные настройки в них не реализованы.

  • Платные. Содержат максимум возможностей — их набор часто зависит от тарифа.

По типу решения:

  • Облачные. Готовые системы, для применения которых достаточно зарегистрироваться и оплатить лицензию.

  • Коробочные. Более индивидуализированные программы, которые можно доработать под запросы компании.

Как выбрать

Российские рекламодатели предпочитают работать с системами «Яндекс» и Google, поэтому решения под эти платформы наиболее распространены. Обратите внимание на следующие возможности:

  • Мониторинг большого количества площадок. Существенный плюс — возможность работать с соцсетями.

  • Автогенерация объявлений.

  • Помощь в подборе ключей и исключение идентичных слов в нескольких рекламах. Присмотритесь к программам, которые умеют наращивать семантическое ядро.

  • Отслеживание факторов, влияющих на конверсию. В их числе — сезонность, праздники и другие события.

  • Автоматическое перечисление финансов на счет рекламной кампании.

  • Аналитика, количество и содержания ее метрик.

  • Перечень интеграций, включая возможность добавления виджетов.

  • Партнерские программы и их содержание.

  • Оповещение о нерабочих ссылках и ошибках.

  • Оперативная круглосуточная техподдержка.

Сравнение нескольких бид-менеджеров помогает выбрать оптимальный вариант. Вот несколько популярных решений:


Как настроить бид-менеджер

Алгоритмы настройки у разных биддеров отличаются. Рассмотрим стандартные шаги на примере решения от eLama:

  1. Зарегистрируйтесь/авторизуйтесь в программе и войдите в личный кабинет.

  2. Кликните на название рекламной кампании, для которой требуются дополнительные возможности.

  3. Задайте критерии показов: регион, часовой пояс, время демонстрации рекламы и ожидаемый показатель трафика.

  4. Настройте ставку. Укажите максимальную среднюю стоимость за клик и на какой процент ее допустимо повышать.

  5. Установите дневной бюджет. Например, минимальная сумма размещения рекламы на «Яндексе» — 300 рублей.

  6. Выберите дополнительные параметры показов — по желанию.


Коротко о главном

  • Бид-менеджер помогает создавать, отслеживать и изменять ставки для размещения контекстной рекламы.

  • Программа нужна для оптимизации рекламных расходов.

  • Бид-менеджер должен быть совместим с решениями от Google, «Яндекс» и других популярных платформ, уметь работать с семантикой и обладать гибкими возможностями настройки.

  • Чтобы воспользоваться биддером, настройте критерии показа объявления, суточный бюджет, максимальную среднюю ставку и допустимый процент.

Актуальное

259
AHT (Average Handling Time)
AHT (Average Handling Time) отражает среднее время, которое требуется оператору для обработки одного обращения клиента.
261
Customer Value Management
CVM переводится как управление потребительской ценностью. Customer Value Management - это не просто как продать больше, но как создать долгосрочные отношения с клиентами, основанные на их потребностях и ожиданиях.
270
Call Abandonment Rate
Простым языком: это «показатель отказа», когда клиент бросает трубку не дождавшись ответа. Call Abandonment Rate — показывает долю звонков, во время которых позвонивший клиент положил трубку, не дождавшись ответа специалиста.
731
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
905
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
1 212
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки