CPC

69 845
Оглавление

CPC (cost per click) — это метрика, используемая в распространенной схеме оплаты рекламных кампаний. Показатель обозначает стоимость одного перехода по ссылке. Объясняем принцип действия CPC-рекламы, ее плюсы и минусы. Приводим формулу расчета метрики и делимся советами, как уменьшить плату за клики.

Что такое CPC

Понятие CPC актуально для модели, получившей название PPC — pay per click, то есть «оплата за клик». Пользователь видит рекламное объявление, жмет на ссылку (баннер) и переходит на сайт или посадочную страницу. Рекламодатель платит установленную сумму за каждое такое действие.

Чем CPC отличается от CPM и CPA

По схожему принципу устроены две другие рекламные модели — CPM и CPA. Но по смыслу они разные.

CPM (cost per mille) — плата за 1 000 показов рекламного объявления. Это сравнительно недорогой метод, но с точки зрения активных действий аудитории (посещения сайта, а тем более оформления заказа, заполнения формы обратной связи) он малоэффективен. Просмотры объявления не говорят о том, что посетитель площадки заинтересован в предложении. Рекламодатель платит по сути за случайный трафик. CPM-реклама используется в основном не для продаж, а для повышения узнаваемости бренда, создания имиджа продукта или компании в СМИ и соцсетях.

CPA (cost per acquisition), как и CPC, обозначает цену за действие пользователя. Но это не просто переход по ссылке, а тот окончательный результат, который требуется рекламодателю: помещение товара в корзину, оформление покупки, заполнение формы для заказа звонка и прочее.

Если рассматривать эти три метода по степени «подогрева» аудитории, получается, что CPC находится примерно посередине. Пользователь, возможно, еще не готов сделать заказ, но предложение его интересует.

Принцип действия CPC-рекламы

Рекламодатель подготавливает объявление (баннер) и размещает его в поисковике или на сайте партнерской сети. После модерации сообщение публикуется на выбранной площадке. Каждый раз, когда пользователь переходит по ссылке на целевую страницу, система контекстной рекламы фиксирует клик, и со счета рекламодателя списывается плата.

Способ определения ставки за клик зависит от того, какая схема ценообразования лежит в основе рекламной кампании. Их две — flat-rate и bid-based.

Flat-rate — это фиксированная ставка. Рекламодатель и владелец сайта изначально устанавливают, сколько будет стоить один клик. Цена не меняется на протяжении всей кампании.

Bid-based — схема, основанная на принципе аукциона. За одну рекламную позицию конкурирует множество потенциальных рекламодателей. Побеждает тот, кто предложил максимальную цену.

Где используется эта модель

Систему оплаты за клики применяют преимущественно в двух видах контекстной рекламы:

  • Реклама в поисковике.


Яндекс или Google вместе с общей выдачей на странице показывает объявления, которые содержат соответствующие ключевые слова. Здесь возможны три варианта продвижения:

✓ Специальное размещение. Объявления появляются в верхней части страницы, над результатами поисковой выдачи.

✓ Гарантированные показы. Реклама помещается внизу первой страницы.

✓ Динамические показы. Пользователь видит объявления на второй и третьей страницах поиска.


Первый способ — самый эффективный, ведь объявления в верхней части первой страницы увидит максимальное количество пользователей.

  • Реклама на сайтах партнерских сетей Яндекса (РСЯ) и Google (КМС).


Владельцы интернет-площадок заключают с поисковыми системами договор на размещение рекламных объявлений. Когда пользователь посещает сайты партнерской сети, он видит на их страницах баннеры и ссылки по тематике своих запросов. Прибыль от кликов получает веб-мастер.

Объявления на партнерских площадках менее кликабельны, чем те, которые демонстрируются непосредственно в поисковике. Зато их можно таргетировать. Например, в контекстно-медийной сети Google предусмотрена возможность настройки ЦА по полу, возрасту, интересам, тематике сайтов (реклама будет появляться только на площадках, тема которых совпадает с запросами). 

Разновидность рекламы в КМС и РСЯ — ретаргетинг — баннеры, которые «догоняют» пользователя на сторонних ресурсах. Этот механизм позволяет вернуть на сайт рекламодателя тех посетителей, которые проявляли интерес к продукту, но не завершили заказ.  

От чего зависит CPC

Стоимость клика для разных рекламных объявлений может заметно различаться. На это влияют:

  • Сфера бизнеса. Есть высококонкурентные и низкоконкурентные ниши. Если на рекламную позицию претендует большое количество рекламодателей, цена клика выше.

  • Частотность запросов по ключевым словам и фразам, использованным в объявлении. Чем больше этот показатель, тем дороже реклама.

  • Соответствие ключевых слов содержанию посадочной страницы, на которую ведет ссылка.

  • Кликабельность рекламы (CTR). Чем активнее пользователи реагируют на объявление, тем ниже стоимость клика. CTR, в свою очередь, зависит от качества рекламы.

Что можно отслеживать с помощью CPC

Схема рекламы с оплатой за клики позволяет контролировать эффективность кампании. С помощью мониторинга и анализа CPC можно выяснить:

  • в какую сумму обходится один переход пользователя по ссылке;

  • окупаются ли расходы;

  • какой формат объявления наиболее результативен — баннер, текст или видео;

  • на какой позиции в поиске лучше размещать рекламу с точки зрения соотношения затрат и эффективности;

  • стоит ли оптимизировать содержание объявления и целевой страницы;

  • какова конверсия сайта.


Преимущества и недостатки CPC

CPC-реклама, в отличие от модели CPM, привлекает относительно теплую аудиторию. Пользователи, которым совершенно не интересно ваше предложение, вряд ли станут переходить по ссылке. Поэтому бюджет расходуется более эффективно в сравнении с оплатой за просмотры. Но такая реклама дороже, чем CPM. К тому же стоит помнить, что переход на сайт или лендинг вовсе не гарантирует конверсии.

Проанализировав эти плюсы и минусы, можно сделать вывод, что реклама с оплатой за клики подходит только в определенных случаях:

  • когда нужно привлечь посетителей на сайт;

  • когда нет данных по конверсии, поэтому не имеет смысла платить за целевые действия;

  • когда у объявления низкая кликабельность (и ее невозможно повысить в силу объективных причин) — в этом случае выгоднее платить за переходы, чем за показы.

Как посчитать CPC

Чтобы вычислить стоимость клика, нужно разделить сумму рекламного бюджета на общее количество переходов:

CPC = Расходы на рекламу X количество кликов

Например, вы потратили на кампанию 15 000 Р, в результате пользователи перешли по ссылке 1 750 раз. Получается, что средняя цена клика составила 8,57 Р.

Как настроить CPC-рекламу

Чтобы не израсходовать бюджет впустую, рекомендуем:

  • Сформулировать цель и определиться с ожиданиями. Ответьте себе на вопрос, какой результат вы хотите получить от рекламной кампании. Чтобы не ошибиться на этом этапе, изучите свою ЦА и проанализируйте опыт конкурентов.

  • Разработать критерии оценки эффективности кампании. Подумайте, какие метрики отслеживать и какие показатели считать достаточными.

  • Задать как можно больше параметров рекламной кампании: регион продвижения, демографические характеристики ЦА, особенности продукта — так вы с наибольшей вероятностью попадете в цель.


Сквозная аналитика MANGO OFFICE поможет понять, как грамотно распределить рекламный бюджет. Система подготовит наглядные отчеты — вы сможете объективно оценить работу контекстной рекламы и определенной кампании, эффективность рекламных каналов в целом и в рамках ключевых слов, посадочных страниц.

Как уменьшить расходы на CPC-рекламу

Цена клика — величина, которая во многом зависит от объективных причин: конкурентности ниши, алгоритмов поисковых систем и других. Но на некоторые факторы рекламодатель может повлиять. Это позволит платить за рекламу меньше:

  • Оптимизируйте объявление по ключевым словам — они должны присутствовать и в заголовке, и в тексте. Следите, чтобы реклама была релевантна запросам пользователей — тогда CTR будет выше.

  • Уделите внимание качеству посадочной страницы, на которую ведет ссылка из объявления. Соответствующий рекламе контент, логичная структура, подходящий дизайн, понятный призыв к действию — все это поможет повысить эффективность, а значит, снизить стоимость кампании.

  • Задайте повышающие и понижающие коэффициенты — ставка за переход будет меняться в зависимости от характеристик аудитории. Это поможет привлечь целевых посетителей и не платить за бесполезные клики.

Коротко о главном

  • Метрика CPC означает цену за клик и используется в рекламной модели PPC, когда рекламодатель платит за переходы по ссылке из объявления.

  • Этот способ оплаты часто применяется в контекстной рекламе.

  • Стоимость клика зависит от разных параметров, на некоторые из них рекламодатель может повлиять.

  • Чем выше кликабельность объявления, тем ниже CPC.

Актуальное

256
AHT (Average Handling Time)
AHT (Average Handling Time) отражает среднее время, которое требуется оператору для обработки одного обращения клиента.
254
Customer Value Management
CVM переводится как управление потребительской ценностью. Customer Value Management - это не просто как продать больше, но как создать долгосрочные отношения с клиентами, основанные на их потребностях и ожиданиях.
267
Call Abandonment Rate
Простым языком: это «показатель отказа», когда клиент бросает трубку не дождавшись ответа. Call Abandonment Rate — показывает долю звонков, во время которых позвонивший клиент положил трубку, не дождавшись ответа специалиста.
731
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
904
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
1 211
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки