Динамический контент

8 647
Оглавление

Раньше вебмастеры использовали на сайтах статический контент, чтобы максимально просто подать информацию. Со временем конкурентов в электронной коммерции становилось все больше. Из-за этого стали появляться новые инструменты, которые учитывали потребности разной целевой аудитории. К одному из подобных инструментов относится динамический контент. Рассказываем, зачем он нужен и как с ним работать.

Что такое динамический контент и зачем он нужен

Динамический контент — это способ подачи информации, которая меняется в зависимости от характеристик и действий пользователя. Характеристики в этом случае — это интересы пользователя, его пол, возраст, регион. К действиям относят поисковые запросы, просмотренные страницы, добавление товаров в корзину. Так как контент становится персонализированным, то и пользователи относятся к нему более лояльно, соответственно, чаще совершают целевые действия.

Динамический контент используют не только на сайтах, но и в email-рассылках. Самым простым примером служит обращение по имени, когда пишут не просто «Здравствуйте, участник нашего сообщества», а «Здравствуйте, Сергей Владимирович».

Пример динамического контента в рассылке hh.ru

Другой пример — обычная лента в социальных сетях. У каждого пользователя она отличается, в том числе и рекламой. Динамический контент встречается также в рекомендациях интернет-магазинов, онлайн-университетах, на сайтах для бронирования отелей и площадках по поиску работы. Каждому посетителю показывают именно то, что для него актуально.

Преимущества и недостатки

Персонализированная информация помогает заинтересовать пользователя и превратить его в постоянного клиента, но организовать такую умную систему достаточно сложно. Не стоит забывать и о защите данных пользователей. Скорее всего, придется обращаться к опытным разработчикам, но даже в таком случае наполнение сайта отнимет много времени. Несмотря на эти недостатки, преимуществ гораздо больше. Динамический контент:

  • Увеличивает конверсию. Пользователи заходят на сайт и видят подборку товаров, которые им интересны. Они тратят меньше времени на поиски, поэтому с большей вероятностью совершат покупку. Шансы на повторные заказы тоже увеличиваются.

  • Удерживает внимание. Контент подстраивается под интересы пользователей, поэтому они больше времени проводят на сайте. Они реже отписываются, так как сами хотят видеть полезную для них информацию.

  • Повышает лояльность. Персональные рекомендации дают возможность почувствовать себя важным, поэтому у покупателей формируется доверие к бренду. Если с качеством продукта тоже все в порядке, они станут заказывать чаще.

  • Помогает в продвижении. Так как пользователи проводят больше времени на сайте, то и поведенческие факторы улучшаются. Из-за этого поисковые системы ранжируют ресурс на более высоких позициях в выдаче.


Статический контент создавать проще, но он не даст такого эффекта, как динамический.

Как настроить на сайте

Некоторые CMS позволяют размещать динамический контент на сайте без работы с программным кодом. Например, сюда относится популярный движок WordPress

Раньше для настройки приходилось создавать копии страниц и виджеты, но теперь достаточно установить плагин Toolset Blocks и использовать редактор блока Gutenberg. Разбираться в редакторе в любом случае придется, но это гораздо легче, чем изучать программирование. 

Этапы:

  1. Установка плагина. В админ-панели WordPress нужно зайти в соответствующий раздел и установить Toolset Blocks. После этого он появится в левой колонке.

  2. Добавление шаблона. В разделе Dashboard нужно нажать Create Content Template, а затем выбрать из списка блок с помощью кнопки «+». После этого останется подтвердить использование динамических источников с помощью Yes.

  3. Настройка блока. Нужно указать условия, при которых будет отображаться тот или иной вариант. Другие параметры можно изменить в колонке справа.


Настройка динамического контента не должна негативно влиять на скорость загрузки сайта и мешать сканированию поисковыми роботами. Некоторые элементы лучше оставить статичными, например, меню и категории.

Как использовать в email-рассылках

На простейшие ресурсы вроде блогов без интерактива или сайтов-визиток добавлять динамический контент нет смысла. Зато в email-маркетинге его следует использовать всегда. Достаточно указать хотя бы имя пользователя, чтобы письмо обрело персонализированный статус. Исследования Campaign Monitor показывают, что такие письма открывают на 26% чаще.

В письмах используют не только имена, но и другие инструменты:

  • делают спецпредложения;

  • присылают подборки товаров;

  • рекомендуют дополнительные товары к заказу;

  • напоминают, что пользователь не до конца оформил заказ.


Если нужно вставлять определенный текст, можно воспользоваться сервисами рассылок. Когда требуются более сложные блоки, например, на основе действий, придется обращаться к разработчикам.

Коротко о главном

  • Динамический контент представляет собой персонализированную информацию, которая меняется в зависимости от характеристик и действий пользователя. Такой контент используют на сайтах и в email-рассылках.

  • Создать такую систему сложно, но она увеличивает конверсию, повышает лояльность к бренду и помогает в продвижении.

  • Если сайт работает на CMS, для создания динамического контента можно использовать виджеты или плагины. При работе с письмами часто выбирают сервисы рассылок. К разработчикам обращаются для создания более сложных систем.

Актуальное

257
AHT (Average Handling Time)
AHT (Average Handling Time) отражает среднее время, которое требуется оператору для обработки одного обращения клиента.
256
Customer Value Management
CVM переводится как управление потребительской ценностью. Customer Value Management - это не просто как продать больше, но как создать долгосрочные отношения с клиентами, основанные на их потребностях и ожиданиях.
269
Call Abandonment Rate
Простым языком: это «показатель отказа», когда клиент бросает трубку не дождавшись ответа. Call Abandonment Rate — показывает долю звонков, во время которых позвонивший клиент положил трубку, не дождавшись ответа специалиста.
731
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
905
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
1 212
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки