Геотаргетинг

19 748
Оглавление

Что такое геотаргетинг и как он работает

Геотаргетинг — это таргетированная реклама, при которой объявления можно показывать людям с учетом географического положения. Целевую аудиторию делят по регионам, городам и конкретным объектам (для этого указывают точную локацию на карте).

По адресу пользователя геотаргетинг автоматически показывает объявления рядом. Чем больше информации вы узнаете о локации пользователя, тем точнее будет направлена ваша рекламная кампания. 

Местоположение пользователя определяется по нескольким данным: 

  • IP-адрес — уникальный код устройства;

  • информация со станций мобильных сетей;

  • cookie-файлы — запоминают логин и пароль посетителей сайта; 

  • поисковые запросы с указанием места, например, «купить цветы в Москве»;

  • сведения пользователей о себе в соцсетях (место проживания, работы).


Географический таргетинг повышает эффективность рекламы, позволяет исключить нерелевантную аудиторию.

Какие задачи поможет решить геотаргетинг

С помощью географического таргетинга:

  • привлекают заинтересованных клиентов, которым удобно покупать товар или услуги в определенном районе;

  • снижают затраты на обработку заявок — меньше обращений от пользователей, для которых покупать у компании невыгодно;

  • продвигают розничные точки продаж;

  • рассказывают жителям конкретных районов, городов о предстоящих событиях: открытии магазина, акциях, распродажах.

Геотаргетинг выгоден как для рекламодателя, так и для целевой аудитории. Пользователи получают информацию о продуктах, которые можно купить в своем городе или даже рядом с домом. Так, жители Владивостока увидят предложения только своего региона и не будут рассматривать по ошибке объявления других населенных пунктов.

Кому нужен геотаргетинг

Географический таргетинг подходит региональным компаниям, чтобы конкурировать с крупными организациями. Большие корпорации подключают геотаргетинг, чтобы сформировать запросы покупателей для разных регионов.

Геотаргетинг эффективен для работы:

  • розничных магазинов и торговых центров;

  • заведений сферы услуг (салоны красоты, нотариусы, адвокаты);

  • коммерческих организаций, которые планируют распространение продукта с привязкой к региону.

Географический таргетинг можно настроить и в контекстной рекламе, и социальных сетях, и SEO-продвижении. 

Плюсы и минусы геотаргетинга

К преимуществам географического таргетинга относят:

  • клиентоориентированность — собранные данные в Яндекс.Директ или Google Ads помогут понять покупателя;

  • экономию средств — вы создаете рекламу под свою целевую аудиторию и этим повышаете ее эффективность;

  • уменьшение числа конкурентов — вы найдете свое место на региональном рынке;

  • гибкие настройки инструмента, если вам нужно сегментировать аудиторию для узконаправленного продукта.

Недостатки геотаргетинга:

  • ограничения сбора данных должны быть разумными, иначе вы упустите потенциальных покупателей;

  • инструмент не подходит для B2B продаж — геотаргетинг отслеживает только локацию человека: где он чаще бывает или куда ездит путешествовать.

Расширенный географический таргетинг

Расширенный геотаргетинг показывает объявления не только тем, кто живет в выбранной локации, но и людям из других городов. 

Он подходит для:

  • логистических услуг или сферы недвижимости — например, при планировании переезда человек заранее смотрит жилье в другом регионе;

  • командировок — сотрудник в деловой поездке, предположим, ищет услуги нотариуса;

  • выездных мероприятий — если нужно арендовать помещение или заказать фотографа.


Расширенный географический таргетинг не актуален для оказания срочных услуг (вызова электрика или сантехника) и онлайн-магазинов, когда товар удобнее получить в месте проживания.

Такая реклама привлекает дополнительную аудиторию и увеличивает продажи. Однако применение расширенного геотаргетинга целесообразно не всегда. Есть риск снижения CTR (кликабельности), повышения стоимости привлечения клиента.

Мобильный геотаргетинг

Мобильный геотаргетинг — это рекламные объявления по местоположению пользователя в смартфоне. 

Главный плюс мобильной рекламы — точность передачи локации, так как люди всегда носят телефоны с собой. Геотаргетинг показывает объявления потенциальным покупателям, когда они находятся рядом с рекламируемым магазином, салоном красоты, сервисным центром и пр. Локация клиента определяется с помощью:

  • GPS — показывает расположение человека с погрешностью 100 м и работает, если функция включена в смартфоне;

  • W-Fi — работает в общественных местах и охватывает большую аудиторию;

  • вышки мобильного оператора и IP-адреса — местоположение определяют неточно, потому что IP-адрес можно сменить или скрыть с помощью VPN (сервиса шифрования сети). 


Когда инструмент «ловит» людей в радиусе вашей торговой точки, он отправляет им рекламные уведомления. 

Как настраивать географический таргетинг

Настройка в Яндекс.Директе. Установите критерии отбора во вкладке «Аудитории» в Яндекс.Директ. После перехода в пункт меню «Геолокация» (редактирование или создание новой рекламной кампании) будет доступен выбор параметров целевой аудитории:

  • местоположение, радиус охвата (от 500 м до 10 км) — локация задается с точностью до номера дома;

  • условия показа («находится сейчас», «регулярно посещает») — можно задать вручную.


Сегмент целевой аудитории в Яндекс.Директ нельзя редактировать, необходимо задать новый.

Настройка в Google Ads. Особенности геотаргетинга Google Ads:

  • выбор местоположения;

  • установка количества пользователей для показа рекламного объявления;

  • настройка языкового таргетинга: если вы хотите рекламировать что-то в других странах, например, квартиру для англоговорящих туристов, составьте текст объявления на английском.

Можно указать конкретный адрес и радиус действия рекламной кампании (минимальный — 5 км).

Настройка в социальных сетях. Сегментировать аудиторию по местоположению для Facebook и Instagram можно в Ads Manager в разделах «Аудитория», «Местоположение». Доступен выбор категории пользователей:

  • все в выбранном месте;

  • постоянно проживающие;

  • недавние посетители;

  • путешествующие в данный момент.


Геотаргетинг Ads Manager ограничен до 25 стран, 250 городов, 50 000 почтовых индексов. Кликните на «Просмотр», чтобы посмотреть рекомендуемые локации, в том числе сохраненные места. Также доступны метки с радиусом, чтобы увеличить охват и добавить места за пределами локации (из города в область).

Как использовать геотаргетинг в рекламе интернет-магазина

При выделении локаций для онлайн-коммерции обратите внимание на несколько советов:

  • подумайте, куда планируете доставлять свою продукцию;

  • оцените покупательскую способность региона — ваши товары должны быть по карману потребителям;

  • создайте несколько рекламных кампаний для разных регионов — с адаптацией под потребности каждого из них.

В сочетании с другими параметрами таргетинга вы повысите эффективность рекламной кампании и оптимизируете затраты на нее.

Возможные проблемы и ошибки

Просчеты при настройке геотаргетинга возникают из-за недостаточного понимания его принципов. Распространенные ошибки:

  • Неподходящий тип геотаргетинга. По умолчанию может стоять расширенный. Привлекая к рекламной кампании крупные города, вы рискуете не справиться с конкуренцией других предложений и неэффективно потратить бюджет.

  • Некорректный выбор аудитории. Так, в магазин строительных материалов пойдут местные жители. Гости города не будут делать ремонт в путешествии.

  • Слишком много рекламных кампаний для продвижения в разных городах. У вас будут большие расходы на рекламу. Для стратегически важных локаций рекомендованы отдельные рекламные кампании, остальные стоит связать по схожим характеристикам.

  • Объединение в одной кампании несколько регионов с разным временем. К обеду дневной бюджет некоторых объявлений будет израсходован, а у других только начнется период показа.

Что важно запомнить

  • Географический таргетинг — эффективный инструмент для отсева пользователей, которые вряд ли воспользуются продуктами компании.

  • Сегментация аудитории по местоположению выгодна для малого бизнеса, крупных корпораций, онлайн- и офлайн-компаний. Однако геотаргетинг не работает в B2B продажах.

  • Мобильный геотаргетинг наиболее точный, а расширенный — увеличивает охват рекламной кампании и привлекает больше пользователей.

  • Одна рекламная кампания на все регионы не принесет результатов. Изучите потребности клиентов и покупательскую способность каждого. Так, вы сможете эффективно использовать геотаргетинг: увеличить прибыль, расширить клиентскую базу и снизить затраты на продвижение.

Актуальное

260
AHT (Average Handling Time)
AHT (Average Handling Time) отражает среднее время, которое требуется оператору для обработки одного обращения клиента.
261
Customer Value Management
CVM переводится как управление потребительской ценностью. Customer Value Management - это не просто как продать больше, но как создать долгосрочные отношения с клиентами, основанные на их потребностях и ожиданиях.
271
Call Abandonment Rate
Простым языком: это «показатель отказа», когда клиент бросает трубку не дождавшись ответа. Call Abandonment Rate — показывает долю звонков, во время которых позвонивший клиент положил трубку, не дождавшись ответа специалиста.
731
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
906
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
1 214
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки