Глубина просмотра

20 055
Оглавление

Чем полезнее наполнение вашего сайта, тем больше страниц просмотрит пользователь. Google и Яндекс учитывают этот фактор при ранжировании сайтов. Рассказываем, какой показатель считать хорошим, как его измерить и увеличить.

Что такое глубина просмотра сайта

Глубина просмотра — это среднее количество страниц, на которые перешел пользователь за один визит. Кто-то из посетителей зайдет на 2 страницы, а кто-то просмотрит 10, поэтому рассчитывают именно среднюю величину. 

Чтобы узнать показатель за определенный период, разделите количество просмотренных страниц на число посещений. Например, сайт за месяц посетили 10 000 человек, а количество просмотров составляет 22 000. Глубина просмотра сайта в этом случае — 2,2.

Зачем отслеживать

Когда пользователь просматривает разные страницы сайта, он показывает свою заинтересованность. Поисковые системы это фиксируют и улучшают позиции востребованных ресурсов. 

Причин для низкого показателя может быть множество: проблемы в работе сайта, содержании, или недоработки юзабилити, например. Найдите и устраните ошибки как можно скорее, иначе лишитесь качественного трафика, и сайт не попадет в топ поисковой выдачи.

От чего зависит

Чем больше переходов по страницам, тем выше показатель глубины просмотра. Чтобы повысить интерес пользователей, учитывайте 3 главных фактора:

  • Привлекательность. Дизайн — это первое, что видят посетители. Непривлекательные ресурсы не вызовут интереса у потенциальных клиентов.

  • Содержимое страницы нерелевантно поисковому запросу. Пользователь не найдет информацию, которую искал и покинет ресурс.

  • Удобство пользования. На сайте все должно быть понятно и доступно.


Учитывайте тип ресурса. Например, на лендинге или сайте прогноза погоды глубина просмотра всегда будет низкой.

Где отслеживать

Глубина просмотра сайта — один из показателей, которые фиксируют Яндекс.Метрика и Google Analytics

В Метрике достаточно зайти в сводку, но более детальная статистика находится в отчетах — здесь Яндекс покажет процент отказов, источники переходов, время просмотра страниц и количество уникальных посетителей. Можно сегментировать аудиторию по возрасту, полу, поведенческим параметрам.

Глубина просмотра сайта в Google Analytics обозначается «Страниц/сеанс». Для более подробного отчета нужно нажать «Аудитория» и перейти в «Обзор». Здесь тоже присутствует разделение по сегментам, например, по количеству просмотров с компьютера и мобильных устройств или по объему привлеченного трафика.

Нормальное значение глубины просмотра

Универсального значения нет, так как все зависит от конкретного ресурса и его особенностей. Для информационных сайтов хороший показатель — выше 3. 

Как улучшить показатель

Перед тем, как увеличить глубину просмотра сайта, определите, какое значение будет для вас оптимальным. 

Есть 4 способа повысить показатель. С помощью них вы оптимизируете свой сайт и улучшите другие метрики. 

Перелинковка в тексте

Пока пользователь читает статью, предложите ему дополнительные материалы — перенаправьте на страницы с другим полезным контентом

Добавьте ссылки по ходу всего текста — читатель сам выберет нужную, например, когда встретит новый термин. 

Интерактивные элементы

Видео, галереи изображений, калькуляторы, виджеты, тесты, опросы, мини-игры помогают удержать посетителя на сайте. Добавляйте ссылки на релевантные или трендовые элементы, которые либо помогут пользователю лучше разобраться в прочитанном, либо развлекут. 

Например, на странице сайта банка с информацией о кредитах на недвижимость можно добавить перелинковку на ипотечный калькулятор.

Блоки с материалами

Выделяйте их, чтобы привлечь внимание посетителей к отдельным материалам, продуктам, услугам. Например, в интернет-магазинах есть блоки «Похожие товары» или «С этим товаром также заказывают». Что касается информационных ресурсов, здесь можно разместить:

  • похожие статьи;

  • популярные материалы;

  • рекомендуем почитать;

  • свежие статьи.


Упрощение навигации

Чем проще перемещаться по сайту, тем больше переходов совершит пользователь. Для этого:

  • создайте логичную структуру страниц;

  • постоянно повышайте удобство пользования сайтом на основании графических данных тепловой карты и вебвизора;

  • акцентируйте внимание на важных элементах;

  • увеличьте скорость загрузки страниц;

  • упростите процесс регистрации и авторизации. 

Что важно запомнить

  • Глубина просмотра сайта — это среднее количество просмотренных страниц пользователями за один сеанс.

  • Показатель влияет на ранжирование сайтов в поисковой выдаче, поэтому регулярно контролируйте глубину просмотра в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

  • Глубина просмотра сайта зависит от функций страницы, ее оптимизации, качества и структуры контента, скорости загрузки.

  • Добавьте перелинковку, интерактивные элементы и обеспечьте удобную навигацию по сайту, чтобы улучшить показатель. 

Актуальное

258
AHT (Average Handling Time)
AHT (Average Handling Time) отражает среднее время, которое требуется оператору для обработки одного обращения клиента.
259
Customer Value Management
CVM переводится как управление потребительской ценностью. Customer Value Management - это не просто как продать больше, но как создать долгосрочные отношения с клиентами, основанные на их потребностях и ожиданиях.
269
Call Abandonment Rate
Простым языком: это «показатель отказа», когда клиент бросает трубку не дождавшись ответа. Call Abandonment Rate — показывает долю звонков, во время которых позвонивший клиент положил трубку, не дождавшись ответа специалиста.
731
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
905
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
1 212
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки