GRP

19 858
Оглавление

Как оценить масштабность рекламной кампании? Для этого существуют формулы, которые дают точное представление о медийном охвате целевой аудитории. Мы рассмотрим распространенный показатель, который чаще остальных используется маркетологами — GRP. Разберем методику подсчета, покажем примеры.

Что такое GRP и зачем его измерять

GRP (аббревиатура расшифровывается как Gross Rating Points) — параметр, отображающий степень влияния рекламной кампании на потенциальных клиентов. Основные направления применения:

  • В TV-рекламе. Каждой телепередаче присваивается определенный рейтинг GRP, выраженный в процентах от всех пользователей, у которых есть телевизор. Например, рейтинг программы «Пульс» составляет 3%. Это означает, что ее смотрит 3% всех владельцев телевизоров.

  • В наружной рекламе. Показатель характеризует величину эффективной аудитории (OTS) источника рекламы по отношению к размеру рынка. К примеру, в населенном пункте проживает 10 000 граждан, из них 7000 старше 18 лет. GRP = OTS – 7000.

GRP рассчитывают для конкретной рекламной конструкции/телепередачи или как суммарный рейтинг. Учитывается только эффективная (целевая) аудитория, а не все контакты. Полезность рекламы рассчитывают, как правило, за день, охват — за 1 месяц.

GRP измеряют, чтобы оценить долю представителей целевой аудитории, просмотревших рекламное объявление (по телевизору или иным способом). Еще этот параметр полезен для сравнивания перспективности площадок для продвижения продукта.

Чем отличается от OTS и CPT

OTS — показатель, который демонстрирует, сколько раз пользователь мог контактировать с рекламным сообщением (TV-роликом, баннером и прочим). Допустим, пост в FB просмотрело 10 тыс посетителей, в Instagram — 5 тыс, OTP = 15 000 (сумма по каждому каналу). Альтернативный вариант расчета: OTP = GRP х (совокупное число представителей ЦА). Таким образом, GRP представляет собой соотношение между OTP и общим количеством пользователей (зрителей).

CPT — стоимость 1000 рекламных контактов. К примеру, на съемку видеоролика затрачено 300 000 рублей. Расходы на рекламу составили 100 000 рублей. OTS — 200 000 просмотров. Получаем:

CPT = 400 000 / 30 (дней в месяце) / 200 = 66,66.

Это означает, что за 1000 контактов с рекламой заплатили 66,66 рублей.

Как рассчитать

Для расчета GRP потребуются рейтинги всех трансляций (для TV). Допустим, в первый день видеоролик показан 23% ЦА, во второй — 47, в третий — 39. GRP = 23 + 47 + 39 = 109 (процент принято не указывать).  

Задача маркетолога получить максимальный GRP при минимальном CPT. То есть, охватить как можно больше людей при минимальных затратах.

Что важно запомнить

GRP — показатель, который демонстрирует, сколько раз потенциальные клиенты видели рекламу в течение всего периода рекламной кампании или одного дня. Указывается в пунктах рейтинга за конкретный временной интервал. Служит для оценки перспективности каналов для продвижения, в том числе, TV и наружных конструкций. GRP учитывает данные всех показов, его рассчитывают как суммарный рейтинг за определенный период.

Последние

40
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
440
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
9 933
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 266
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску
10 210
Кейс в маркетинге
Что такое кейсы в маркетинге простыми словами. Зачем и когда они нужны маркетологу. Как составить маркетинговый кейс: пошаговая инструкция и примеры
11 042
Push-уведомления
Что такое пуш-уведомления и зачем они нужны бизнесу. Виды, плюсы и минусы. Чем отличаются от SMS и оповещений в соцсетях и мессенджерах. Как работают push-сообщения и как увеличить их эффективность