Корпоративная стратегия

23 391
Оглавление

Залог успеха любого бизнеса — грамотное целеполагание. Определить верный вектор развития, обозначить цели и способы их достижения позволит корпоративная стратегия. Рассказываем, что это такое, какие задачи позволяет решить, и как ее правильно наметить.

Что такое корпоративная стратегия компании

Корпоративная стратегия — это подробный проект развития компании, схема управления бизнесом. Включает в себя все, что нужно для формирования целостного представления о том:

  • какую миссию реализует компания;

  • какие цели и задачи стоят перед командой;

  • каких принципов придерживаться руководителям и сотрудникам;

  • какие методы и инструменты применять в работе.

Задачи корпоративной стратегии

Корпоративная стратегия необходима компаниям, чтобы решить следующие задачи:

  • определить преимущества и отстроиться от конкурентов;

  • выявить потенциальные риски и продумать, как их предотвратить;

  • создать оптимальную организационную структуру предприятия;

  • обеспечить слаженную работу сотрудников, отделов и филиалов;

  • распределить бюджет и обеспечить гарантии окупаемости вложений;

  • расставить приоритеты, чтобы сосредоточиться на действительно важном — не терять ресурсы, особенно время и деньги.

Виды корпоративных стратегий

Есть три основных вида корпоративных стратегий:

  • концентрированного роста — направлена на захват большой доли рынка и совершенствование продукции;

  • диверсификации — предполагает, что компания будет развиваться за счет добавления новых структур и продуктов;

  • интеграции — рассчитана на развитие компании, которое будет происходить путем объединения с организациями-покупателями товаров или услуг, компаниями-поставщиками или прямыми конкурентами.


Также есть варианты, направленные не на развитие: 

  • стратегия стабилизации — сохранения постоянных клиентов и повышения качества обслуживания без кардинальных изменений;

  • стратегии сокращения и ликвидации — закрытие подразделений и распродажа активов. 


Выбор типа стратегии зависит от целей бизнеса и имеющихся ресурсов.

В компаниях стратегию разрабатывают, как правило, на следующих уровнях:

  • портфельный — для деятельности организации в целом;

  • деловой — отдельно для каждой сферы деятельности;

  • функциональный — для конкретных функциональных направлений;

  • операционный — для структурных единиц (к примеру, торговых региональных представителей).

Как разработать стратегию

Чтобы разработать корпоративную стратегию с нуля, придерживайтесь следующего плана:

  1. Определите цели стратегии и максимально конкретизируйте задачи.

  2. Оцените ресурсы компании, например: потенциал команды, ее производительность, финансовые активы, привлеченные инвестиции, технологии, патенты, лицензии и другие.

  3. Проанализируйте уязвимости бизнеса. Для анализа подходит технология SWOT: Strengths — сильные стороны, Weaknesses — слабые стороны, Opportunities — возможности, Threats — угрозы. Создайте таблицу с такими категориями, чтобы конкретизировать все негативные и положительные факторы внутренней и внешней среды. 

  4. Оцените политические, экономические, социальные, технологические условия.

  5. Изучите последние научные исследования и разработки, касающиеся вашей отрасли.

  6. Проанализируйте разные бизнес-модели, в том числе конкурентов и вашу текущую. Узнайте, какие варианты подойдут в вашем случае.

  7. Подробнее изучите целевую аудиторию. Оцените, насколько ваши действия соответствуют ее потребностям и требованиям рынка.

  8. Проведите мозговой штурм на совещании, чтобы найти новые потенциальные рынки сбыта для вашей продукции.

  9. Оцените, какие части бизнеса нуждаются в оптимизации, автоматизации или обновлении. Изучите способы, как внедрить новшества в работу компании.


Такой многосторонний анализ покажет реальное положение дел в компании и поможет определить драйверы для роста. По итогам этой работы вы составите детализированный план развития компании с описанием желаемых результатов в цифрах и со сроками выполнения.

Какие еще возможности дает бизнесу разработка стратегии

Помимо определения путей развития, разработка стратегии дает бизнесу и другие возможности. Например:

  • Привлечение инвестиций. Инвесторам важно видеть ваши планы и понимать перспективы развития бизнеса.

  • Стабильность. Рынок постоянно меняется, а наличие стратегического плана помогает не терять почву под ногами в сложные времена.

  • Делегирование. Если собственник планирует передать компанию в наемное управление, стратегия упростит этот процесс для всех участников.

Что важно запомнить

  • Корпоративная стратегия компании — инструмент, который помогает определить потенциал и возможные пути роста компании.

  • Стратегия отвечает на главные вопросы бизнеса: как вырасти и зарабатывать больше.

  • Есть три основных типа корпоративной стратегии: роста, диверсификации и интеграции.

  • Для разработки стратегии проведите комплексный многосторонний анализ организации, который включает оценку собственных ресурсов, анализ внешней среды, стратегий конкурентов и глобальных аспектов (политической и экономической ситуаций, технологического прогресса и других).

  • Готовая корпоративная стратегия даст бизнесу дополнительные преимущества, например, поможет привлечь инвестиции или не паниковать в кризис.

Актуальное

260
AHT (Average Handling Time)
AHT (Average Handling Time) отражает среднее время, которое требуется оператору для обработки одного обращения клиента.
261
Customer Value Management
CVM переводится как управление потребительской ценностью. Customer Value Management - это не просто как продать больше, но как создать долгосрочные отношения с клиентами, основанные на их потребностях и ожиданиях.
271
Call Abandonment Rate
Простым языком: это «показатель отказа», когда клиент бросает трубку не дождавшись ответа. Call Abandonment Rate — показывает долю звонков, во время которых позвонивший клиент положил трубку, не дождавшись ответа специалиста.
731
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
906
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
1 214
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки