Квиз

16 630
Оглавление

Онлайн-тест, опрос или викторина — доступные способы развлечь клиентов, привлечь их внимание к бренду, расширить аудиторию и узнать о ней много нового. В маркетинге эти три инструмента называют одним словом — «квиз».

Рассказываем, что такое квиз, чем он полезен бизнесу и с помощью каких сервисов можно создать каждый из перечисленных форматов.  

Что такое квиз и зачем он бизнесу

Еще в 2016 году маркетологи причисляли опросы, викторины и тесты к наиболее конверсионным форматам взаимодействия с клиентами. Так сформировалось отдельное направление в рекламе — квиз-маркетинг. 

Практически каждая компания сейчас проводит краткие вовлекающие опросы в соцсетях, ТГ-каналах, электронных письмах или предлагает ответить на несколько простых вопросов прямо на кассе офлайн-магазина. SMM-специалисты, которые продвигают шоурумы или аккаунты блогеров, развлекают подписчиков викторинами или собирают полезную информацию о читателях блога. Вы наверняка замечали у многих инфлюенсеров в сториз подобные вопросы с вариантами ответов: 

Такая викторина может состоять из какого угодно количества вопросов. В конце блогер отмечает в истории подписчиков, которые верно ответили на все вопросы — выражает таким образом благодарность за участие и привлекает внимание к их аккаунтам. Этот прием помогает повысить активность и вовлеченность фолловеров. 

Квиз — это еще и способ повышения продаж. Иногда опрос или тест заменяют общение с консультантом. 

Где используют квизы

Это универсальный формат, его активно используют во всех сферах бизнеса. В этом можно убедиться, зайдя на сайты агентств квиз-маркетинга в раздел кейсов. К примеру, вот кейсы студии Paradigma:

То есть квизы применяют и эксперты, и компании — мебельные, строительные,  финансовые, автомобильные и другие. Далее приведем примеры квизов онлайн-школы, пиццерии, телекоммуникационной организации и не только. 

Виды опросников

Используйте 1 или одновременно 3 вида квизов:

  • Развлекательный. Подходит для email-рассылок в качестве дополнительной коммуникации с клиентами. Это косвенное напоминание об услугах и бренде в целом. Проводить регулярные опросы, тесты и викторины на совсем отвлеченные темы могут позволить себе только представители крупного бизнеса. В малом и среднем бизнесе выгоднее максимально соотносить тему квиза с деятельностью компании. 

  • Продающий. Задачи такого квиза: выявить потребности покупателя, проинформировать его об ассортименте и возможностях компании в конкретном случае, помочь принять решение о покупке или сделать правильный выбор, обучить и просветить пользователя, привлечь внимание аудитории к брендированному контенту. Предложите клиенту скидку или подарок в конце опроса, чтобы еще больше приблизить его к покупке. 

  • Вовлекающий. Цель такого квиза — привлечь внимание пользователей к сфере вашего бизнеса, но не напрямую к услугам и продукции. В этом случае вы можете взаимодействовать даже с холодной аудиторией. Примеры: 

    • Purina — производитель питания для домашних животных — предлагает пройти тест тем, кто еще не завел питомца и вряд ли купит корм в ближайшие дни или месяцы.

    • Онлайн-школа GeekBrains делала рассылку с ссылкой на тест в ТГ «Найди себя в IT». Это популярное сейчас направление, и многие хотели бы себя попробовать именно в нем — маркетологи активно этим пользуются, при том, что школа предлагает не только курсы по IT-профессиям. 

Форматы

Выбор формата зависит от вашей цели: 

  • Опрос подойдет, если вы собираете обратную связь, изучаете потребности подписчиков или разрабатываете новую, более клиентоориентированную стратегию развития компании.

  • Тесты проводят, чтобы просветить клиентов, помочь им принять решение о покупке, а также провести розыгрыш призов. Пример — тест от «Ленты» и «Авиасейлс».

  • Викторину запускают в развлекательных целях, азарта добавляет элемент соревнования или тайминг.

Как создать квиз

Для начала попробуйте провести простой тест или опрос в соцсетях или в Telegram-канале — там уже есть готовые инструменты для этого: квиз-бот, режим викторины, шаблоны для опросов и голосований. 

Далее, когда определите, насколько аудитория активна и на что реагирует с бóльшим интересом, действуйте следующим образом:

  1. Поставьте цель. Например: определить потребности клиентов, повысить узнаваемость бренда, обратить внимание подписчиков на новый продукт, привлечь лидов

  2. Проанализируйте квизы конкурентов, чтобы применить в своем наиболее удачные приемы.

  3. Пропишите вопросы. Сформулируйте их просто и четко, иначе пользователи не пройдут квиз до конца. Для квиза достаточно 7–10 вопросов. 

  4. Подготовьте описание. Пользователи не перейдут к опросу, если не найдут информацию о его предназначении и тематике.  

  1. Используйте специальные сервисы. Если вы решили не обращаться в агентство квиз-маркетинга, а организовать мероприятие самостоятельно, обратите внимание на конструкторы — они помогут создать недорогой интерактив по готовым шаблонам. Выбирайте сервис, который можно интегрировать с вашими мессенджерами, CRM, соцсетями и электронной почтой. 

  2. Найдите и подготовьте площадки для размещения ссылок на квиз и его проведения. Используйте, например: квиз-лендинг, собственный сайт, аккаунты в социальных сетях, почтовые рассылки, рекламную сеть Яндекса, канал/группу в Телеграме или чат-бот. 

  3. Привлеките трафик. Расскажите о квизе в соцсетях (попросите подписчиков распространить), сделайте email-рассылку, разместите его на своем сайте.

  4. Доработайте вопросы/ответы, оформление. Адаптируйте квиз под реакцию и отзывы пользователей. Проведите A/B-тесты.

Сервисы для создания квизов

Популярные варианты:

  • Envybox. В этом сервисе за 990 рублей в месяц вы сможете создавать квизы с анимацией и размещать их на разных площадках или специальном лендинге. Чтобы протестировать функции, используйте неделю бесплатного периода.

  • Marquiz. Конструктор со множеством опций и возможностей. Например, сервис собирает заявки пользователей после прохождения квиза, принимает оплату, добавляет данные в CRM и предоставляет чат-бота. Тарифы от 590 рублей, но после регистрации на сайте вы получите бесплатные бонусы. 

  • FormDesigner. В этом сервисе создают формы для клиентских заявок, калькуляторы и квизы. Тарифы от 5,45$ в месяц, тестовый период длится 7 дней. Бесплатно можно создать квиз из 10 элементов. Есть готовые шаблоны для любых целей. 

  • Lpmotor. Бесплатный конструктор. После создания опроса нужно будет всего лишь добавить его код на ваш сайт. Квизы, которые создают в Lpmotor, выглядят минималистично, поэтому их удобно проходить — страница не выглядит перегруженной, на ней представлена только необходимая информация. К тому же интерактив легко адаптируется под мобильные устройства. 

Ошибки при создании квиза

Чтобы избежать типичных ошибок и сделать квиз конверсионным, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Не перегружайте квиз вопросами. Пользователи не проходят до конца длинные опросы.

  • Ограничьтесь только необходимыми элементами оформления. Лишние блоки и изображения отвлекают пользователей от сути квиза.

  • Сделайте интерактив полезным для пользователей. Грубая ошибка — активно рекламировать в опросе бренд или продукт. Пусть вопросы ненавязчиво наводят пользователей на мысль воспользоваться вашими услугами. Пример: медицинская лаборатория проводит квиз «Есть ли у вас симптомы анемии», а в конце предлагает пройти подходящие анализы. 

  • Привлеките пользователей. Четко укажите цель прохождения квиза, например:  «Пройди тест и получи скидку 20%». 

  • Формулируйте просто и кратко. Если респондент не понял вопрос, — он на него не ответит, либо выберет не тот вариант ответа. 

  • Не добавляйте много вопросов, на которые нужны ответы в свободной форме. Многие не захотят тратить на это время. Предлагайте свои варианты, образа мыслей ЦА. 

  • Помните, что если вы сами взялись за подготовку квиза, то и результаты нужно будет анализировать самостоятельно. Привлеките к работе маркетолога, который сегментирует аудиторию, отследит активность и вовлеченность пользователей, подготовит понятный отчет на основании их ответов. 

Что важно запомнить

  • Квиз — интерактивный формат привлечения новых клиентов и изучения аудитории.

  • Разобраться в том, что такое квиз, помогут имейлы и сториз — наверняка вы и сами участвовали в опросах и викторинах, проходили тесты от различных блогеров и компаний. 

  • Используйте все виды квиза: развлекательный — для повышения лояльности и активности ЦА, продающий — для увеличения прибыли и информирования пользователей о новинках, вовлекающий — для дополнительного взаимодействия, розыгрыша призов и привлечения новых покупателей. 

  • Создайте квиз самостоятельно в онлайн-конструкторе, либо закажите в специализированном агентстве. 

  • Продвигайте квиз в соцсетях, с помощью email-рассылок и РСЯ. Разместите его на своем сайте, отдельном лендинге, в канале или группе в Телеграме, создайте специальный чат-бот для тестов и опросов. 

Актуальное

258
AHT (Average Handling Time)
AHT (Average Handling Time) отражает среднее время, которое требуется оператору для обработки одного обращения клиента.
259
Customer Value Management
CVM переводится как управление потребительской ценностью. Customer Value Management - это не просто как продать больше, но как создать долгосрочные отношения с клиентами, основанные на их потребностях и ожиданиях.
269
Call Abandonment Rate
Простым языком: это «показатель отказа», когда клиент бросает трубку не дождавшись ответа. Call Abandonment Rate — показывает долю звонков, во время которых позвонивший клиент положил трубку, не дождавшись ответа специалиста.
731
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
905
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
1 212
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки