Паблисити

32 585
Оглавление

Что такое паблисити

Паблисити (publicity в переводе «публичность», «гласность») — это продвижение бренда через СМИ, эффективный и недорогой метод повышения узнаваемости. 

Цели паблисити — широкая известность компании, единство взглядов и мнений о ней среди потребителей, увеличение продаж через мнение общественности. Главные задачи паблисити — представить бренд аудитории, познакомить с проектами или товарами.

Чем оно отличается от PR и имиджа

Паблисити — результат, который может быть неконтролируемым и зависит от того, что о вашей компании скажут или напишут в интернет-издании, газете, соцсетях, по ТВ или радио. Такой способ продвижения открытый и достоверный. А PR и имидж — работа менеджеров бренда. Они заранее готовят и распространяют инфоповоды.

Каким компаниям нужен паблисити и каким нет

Тем, кто нацелен на массовое производство товаров, хочет создать образ торговой марки и закрепить себя на рынке. Паблисити сравнительно недорого обходится компаниям, поэтому можно воспользоваться этим методом при недостатке бюджета на рекламу и PR.

Если бизнес связан с оздоровлением (фармакология, медицинские услуги), крупными сделками (продажа недвижимости, юридическая помощь), дорогостоящими товарами, то обязательно нужно зарекомендовать себя в СМИ. Это вызовет больше доверия и привлечет действительно заинтересованных клиентов.  

Недавно созданному интернет-магазину не обязательно сразу рекламировать себя в прессе. Сначала нужно убедиться в качестве своих товаров и услуг, оптимизировать сайт. Также тем компаниям, где нет специалиста или навыка грамотно генерировать интересные инфоповоды.

Преимущества и недостатки

Плюсы

  • информативность;

  • низкие денежные затраты;

  • экономия времени;

  • эффективность может превысить рекламные кампании;

  • высокий уровень доверия потребителя.


Минусы

  • нельзя спрогнозировать результат;

  • нет полного контроля информации в СМИ;

  • одноразовый инструмент, т.к. один инфоповод можно использовать только единожды;

  • часто применять паблисити вряд ли удастся.  


Как формировать паблисити

Для привлечения внимания к организации можно заняться благотворительностью, участвовать в выставках и других городских мероприятиях, рассылать пресс-релизы в редакции изданий, высказываться на актуальные и популярные темы в соцсетях. А также развивать свои социальные сети. Если будете набирать популярность в интернете — вас начнут замечать СМИ.

Еще несколько эффективных инструментов:

  • информационные письма об истории бренда, преимуществах его продукции;

  • пресс-конференция — презентация продукта перед корреспондентами и потребителями;

  • пресс-кит — визуальные, текстовые и звуковые материалы с подробной информацией о компании;

  • пресс-тур — пиар-мероприятие для выстраивания продуктивных и прочных отношений с журналистами;

  • видео ньюс-релиз — короткие новостные ролики.


Главное требование к паблисити — никакой выдумки, только реалистичность, иначе паблисити не сработает или даже навредит.

Как добиваться паблисити в СМИ

Верные способы — предложить потребителю нечто новое, новую технологию, продукт или услугу, создавать интересные поводы, новости. Например, лидеры IT-рынка Cisco, Dell, Intel, Microsoft упоминались на страницах деловых газет Business Week, The Wall Street Journal, Forbes с новостными публикациями и PR-материалами. Ежедневно они выпускают сотни новостей, которые освещаются в популярных изданиях. А про Zoom из СМИ хоть раз слышали даже те, кто не работал удаленно.

Если ваш инфоповод резонансный, на него обязательно обратят внимания редакции, и вы получите паблисити бесплатно. Важно помнить, что в этом случае вашу информацию могут применять в своих целях. Нередко журналисты видоизменяют или сокращают новости.

Влияние паблисити на продажи

Реклама часто раздражает потенциальных покупателей, если она показалась им необъективной и навязчивой. А репортаж или статья о вашем продукте сформирует нужное направление и интерес. 

Паблисити приближает клиента к покупке. В подходящий момент он может наткнуться на публикацию с вашим брендом, оценить предложение и купить. Чем больше информации вы предоставляете, тем чаще потребители слышат название бренда, и тем выше уровень продаж. Потому что при выборе товаров покупатели предпочитают уже знакомую продукцию, о которой слышали или читали, нежели неизвестную.

Примеры успешного паблисити

Когда у автомобильной компании Mitsubishi падали продажи, менеджеры продумали маркетинговый ход: на европейском аукционе они приобрели картину Ван Гога «Подсолнухи». Япония теперь —  обладательница работы великого художника. Об этом писали все издания. Престиж и популярность Mitsubishi выросли. 

Nestle тоже активны и заметны для СМИ. Они устраивали баскетбольный матч с обычными подростками и известными баскетболистами. Также компания внимательна к социальным проблемам и выпускает видео на актуальные темы. И этим привлекает журналистов.

Коротко о главном

  • Паблисити — это не самореклама, поэтому контролировать процесс сложно.

  • Упоминания в СМИ — ключевой фактор для репутации и впечатлений о бренде.

  • Паблисити вызывает больше доверия, чем обычная реклама, и помогает стимулировать спрос на товар.

  • Если вы продвигаете продукт или услугу низкого качества — паблисити будет негативным.

Актуальное

259
AHT (Average Handling Time)
AHT (Average Handling Time) отражает среднее время, которое требуется оператору для обработки одного обращения клиента.
261
Customer Value Management
CVM переводится как управление потребительской ценностью. Customer Value Management - это не просто как продать больше, но как создать долгосрочные отношения с клиентами, основанные на их потребностях и ожиданиях.
270
Call Abandonment Rate
Простым языком: это «показатель отказа», когда клиент бросает трубку не дождавшись ответа. Call Abandonment Rate — показывает долю звонков, во время которых позвонивший клиент положил трубку, не дождавшись ответа специалиста.
731
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
905
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
1 212
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки