PESO

11 115
Оглавление

Многие современные бренды используют социальные медиа, чтобы эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией и привлекать к себе внимание. Они размещают рекламу в мессенджерах и онлайн-СМИ, ведут блоги в социальных сетях и видеохостингах. Чтобы оценить результаты маркетинговой кампании и скорректировать стратегию продвижения, компании руководствуются PESO-моделью. Рассказываем, что это такое и как ее применять.

Что такое PESO-модель и зачем она нужна

Это модель, которая помогает грамотно выстраивать стратегическое планирование. В ее основе лежат четыре приема продвижению бренда — они зашифрованы в аббревиатуре названия:

  • P (paid) — размещение рекламы на платных площадках за деньги: таргетированная и контекстная реклама, сотрудничество с инфлюенсерами, объявления на сайтах-партнерах.

  • E (earned) — нативная упоминание бренда на бесплатных каналах, например, пресс-релизы или новости о компании в СМИ.

  • S (shared) — использование социальных сетей для прямой коммуникации с ЦА: статьи и кейсы компании, отзывы клиентов, к примеру, на «Яндекс.Дзен», VC.ru, Habr.com.

  • O (owned) — создание собственных бренд-медиа с полным контролем платформы: бренд-медиа, email-рассылки, лендинги.

PESO-модель позволяет решить сразу несколько важных задач:

  • выбрать способ и каналы общения с потенциальными клиентами;

  • составить план продвижения;

  • выстроить совместную работу отделов маркетинга и PR;

  • сформулировать СТА и сообщение, которое подойдет для конкретного канала.

Как использовать

Чтобы присутствие в соцмедиа дало результаты, важно не просто знать основные принципы PESO-модели, но и грамотно их использовать. Как действовать:

1. Определите целевую аудиторию. Цель — узнать, кто заинтересуется вашей рекламой, лендингом, аккаунтами в социальных сетях. От особенностей ЦА зависит то, как на них можно воздействовать. Но просто составить обобщенный портрет потенциального потребителя недостаточно. Нужно сегментировать аудиторию и выявить боли и потребности каждой отдельно взятой категории. Проанализируйте, чем они интересуются в интернете, какие паблики и медиа читают, какие соцсети предпочитают.

2. Выберите каналы. Анализ ЦА поможет понять, какие медиа принесут больше трафика. Помните, что сначала нужно действовать мягко и размещать нативную рекламу. Если вы будете на слуху у потребителей, это поможет повысить их лояльность и заинтересованность. Далее задействуйте платные каналы, запустите таргетированную или контекстную рекламу, чтобы привлечь пользователей на собственный ресурс.

3. Подберите подходящий контент. Опирайтесь на особенности ЦА и требования площадки. Например, нет смысла писать лонгриды с подборками товаров или лайфхаков, если потенциальный потребитель их не читает.

3. Поделитесь ссылками на публикации. Задействуйте Shared-инструменты, а именно страницы в соцсетях. Так клиенты смогут не только ознакомиться с информацией, но и поделиться ею со своими подписчиками — запустить сарафанное радио. 

Как оценить эффективность

То, какую метрику отслеживать, напрямую зависит от выбранного канала продвижения:

  • Paid — клики, CTR, а также цена за клик, целевое действие или CPM;

  • Earned — охват аудитории, количество упоминаний, цитируемость, переходы на сайт;

  • Shared — охват постов, вовлеченность, количество лайков, репостов, комментариев, сохранений в закладки, дочитываемость и число просмотров, изменение рейтинга автора;

  • Owned — трафик, переходы на сайт, глубину просмотров, отказы, время визита.

Кроме этого бизнесу важно анализировать изменение количества заявок, лидов и покупателей с каждого из каналов продвижения. Это позволит корректировать стратегию и бюджет на маркетинговую кампанию. Если вложения окупились, значит PESO-инструмент работает. В противном случае необходимо провести работу над ошибками, обновить исследования ЦА и протестировать свежие гипотезы на фокус-группе. Не менее важно отслеживать репутационные изменения: как относится к бренду аудитория.

Коротко о главном

  • PESO — это маркетинговая модель, которую используют для продвижения в социальных медиа.

  • Аббревиатура содержит названия четырех каналов для коммуникации компании с целевой аудиторией: P — площадки для платной рекламы, E — для нативной рекламы, S — социальные сети и видеохостинги, O — корпоративные медиа и сайты.

  • PESO-модель помогает грамотно выстроить совместную работу маркетологов и PR-специалистов, выбрать подходящий формат контента и tone of voice, продумать стратегию продвижения в долгосрочной перспективе.

Актуальное

259
AHT (Average Handling Time)
AHT (Average Handling Time) отражает среднее время, которое требуется оператору для обработки одного обращения клиента.
261
Customer Value Management
CVM переводится как управление потребительской ценностью. Customer Value Management - это не просто как продать больше, но как создать долгосрочные отношения с клиентами, основанные на их потребностях и ожиданиях.
270
Call Abandonment Rate
Простым языком: это «показатель отказа», когда клиент бросает трубку не дождавшись ответа. Call Abandonment Rate — показывает долю звонков, во время которых позвонивший клиент положил трубку, не дождавшись ответа специалиста.
731
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
905
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
1 212
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки