Плейсхолдер

26 579
Оглавление

Разработчики и владельцы сайтов и мобильных приложений стремятся улучшить интерфейс, чтобы пользователи быстрее находили информацию и совершали целевое действие. Для этого они тестируют разные виды дизайна, меняют форматы блоков, добавляют подсказки. Например, плейсхолдеры. Рассказываем, что это такое и как их правильно использовать.

Что такое плейсхолдер

Плейсхолдер — это HTML-атрибут или текстовая подсказка для пользователя в поле для ввода информации. Например, имени, адреса электронной почты, номера телефона, логина или пароля. Его используют в десктопных и мобильных версиях лендингов, многостраничных сайтов и приложений, чтобы помочь посетителю без труда заполнить форму и дойти до целевого действия.

Пример плейсхолдера на нашем сайте

Плейсхолдер помогает понять, какая информация относится к тому или иному полю.

Виды

Выделяют пять основных разновидностей плейсхолдеров:

  • Стандартный. Подсказка находится внутри строки и дополняет заголовок, однако при клике на форму надпись пропадает. Это не всегда удобно для пользователя: он может не успеть прочесть подсказку.

  • Адаптивный. Плейсхолдер заполняет определенное поле до тех пор, пока пользователь не нажмет на него. Сразу после клика текст перемещается наверх и отображается над символами, которые вводит человек.

  • Заменяющий заголовок или метки ввода. Позволяет уменьшить количество текста на странице, но усложняет заполнение формы. Нажав на поле, человек может забыть, какую информацию нужно ввести, передумает совершить целевое действие. А компания потеряет лид.

  • Пример заполнения. Плейсхолдер располагается под полем ввода, что иногда запутывает пользователя и отвлекает его.

  • Всплывающее окно. Такой плейсхолдер перегружает форму информацией и создает визуальный шум на странице.

Оптимальный выбор — адаптивный плейсхолдер. Он улучшает восприятие контента и решает проблемы традиционных подсказок.

Проблемы с юзабилити

Плейсхолдеры внедрили относительно недавно. Как и любая молодая технология, она имеет ряд недостатков, которые еще предстоит решить.

Например, цвет текста внутри поля нельзя изменить с помощью CSS. Он по умолчанию остается светло-серым. Люди со слабым зрением плохо различают его, особенно если плейсхолдер располагается на светлом фоне.

К тому же не все скринридеры или программы экранного чтения распознают плейсхолдеры, поэтому не озвучивают этот текст на сайте. Слабовидящие люди пропускают потенциальную подсказку и дольше вводят необходимую информацию в форму.

Когда плейсхолдер исчезает, пользователю приходится напрягать краткосрочную память и с особым вниманием заполнять форму. Для тех, кто страдает когнитивными расстройствами, этот процесс доставляет дискомфорт.

Как правильно использовать

Чтобы не навредить юзабилити, следуйте следующим рекомендациям:

  • Не заменяйте лейбл плейсхолдером — это должны быть два самостоятельных элемента.

  • Используйте контрастный цвет фона, чтобы светло-серые символы легко читались на нем.

  • Дополняйте заголовок плейсхолдером, а не заменяйте его подсказкой. Он не должен исчезать в то время, как пользователь нажимает на поле.

  • Размещайте плейсхолдер между заголовком и строкой для ввода данных.

  • Добавляйте недлинный и простой для восприятия текст.

  • Следите за тем, чтобы дизайн и шрифт заполнителя соответствовали общему стилю сайта или мобильного приложения

Не забудьте протестировать выбранный вид плейсхолдера и оценить, как он отображается в мобильной и десктопной версии сайта,а также в разных браузерах.

Коротко о главном

  • Placeholder — это вспомогательный текст, который располагают в форме ввода данных. 

  • Его главная задача заключается в том, чтобы подсказать пользователю, какую информацию нужно указать в конкретном поле. 

  • Плейсхолдер может улучшить юзабилити, если его правильно использовать в мобильном приложении или на сайте. 

  • При грамотном оформлении плейсхолдера можно помочь новым посетителям быстро адаптироваться на сайте или в мобильном приложении, увеличить процент заполняемости формы и повысить лояльность пользователей.

Актуальное

259
AHT (Average Handling Time)
AHT (Average Handling Time) отражает среднее время, которое требуется оператору для обработки одного обращения клиента.
259
Customer Value Management
CVM переводится как управление потребительской ценностью. Customer Value Management - это не просто как продать больше, но как создать долгосрочные отношения с клиентами, основанные на их потребностях и ожиданиях.
270
Call Abandonment Rate
Простым языком: это «показатель отказа», когда клиент бросает трубку не дождавшись ответа. Call Abandonment Rate — показывает долю звонков, во время которых позвонивший клиент положил трубку, не дождавшись ответа специалиста.
731
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
905
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
1 212
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки