PPA (Pay Per Action)

13 818
Оглавление

Есть разные виды оплат за привлеченных пользователей. Одни учитывают просмотры, другие — переходы или другое конкретное действие. Если пользователь его не совершает, рекламодателю не нужно платить за переход. Такая модель называется PPA. Рассказываем, кому и зачем стоит ее выбирать.

Что такое PPA и чем полезна модель

PPA — Pay Per Action, что в переводе означает «оплата за действие». Например, за: регистрацию, переход по ссылке, заполнение лид-формы, подписку, оформление заказа. Рекламодатель сам решает, какое действие будет целевым. Платить за пользователя приходится больше, но итоговый результат оказывается эффективнее, и затраты окупаются.

Некоторые посетители заходят на сайт, но нужных вам действий не совершают. PPA учитывает только качественный трафик — активных пользователей, которые установили с вами контакт.  

Аббревиатура CPA (Cost Per Action — цена за действие) обозначает эту же модель оплаты.

Чем отличается от CPL

Модель CPL предполагает оплату за лиды, то есть, за получение контактной информации о пользователе. В случае с PPA это необязательно. Пользователь может пройти анонимный опрос и даже совершить онлайн-покупку без указания контактов. 

CPL полезна, когда вы заинтересованы в продвижении клиента по воронке продаж, а PPA подойдет и для установления единственного контакта. 

Где применяется

PPA чаще используют на коммерческих сайтах и лендингах:

  • онлайн-магазинов и маркетплейсов;

  • игровых онлайн-площадок;

  • банков;

  • агенств недвижимости;

  • страховых компаний;

  • турагентств;

  • образовательных сервисов;

  • медицинских организаций и салонов красоты;

  • метапоисковиков.


В некоторых случаях PPA работает и без продаж, например, на сервисах по поиску работы.

На западе есть еще одна трактовка аббревиатуры PPA: A — значит не Action, а Acquisition (приобретение), так как этой моделью оплаты часто пользуются сетевые магазины, для которых в приоритете покупка.  

Какие действия считают целевыми

Каждый рекламодатель сам определяет действия, которые для него наиболее важны, например:

  • просмотр прайс-листа;

  • регистрация;

  • добавление товара в корзину;

  • оформление заказа;

  • прохождение опроса;

  • загрузка файлов;

  • просмотр изображения или видео;

  • получение контактов.


Последний пункт напоминает CPL, именно поэтому его часто считают одним из направлений PPA.

Партнерские программы

PPA-, CPA-сетями или партнерскими программами называют сервисы, на которых сотрудничают веб-мастеры и рекламодатели. Веб-мастеру предлагают установить специальный блок на своем сайте, который представляет собой кнопку, баннер или ссылку на ресурс рекламодателя. 

Если перенаправленные посетители совершают целевые действия, веб-мастер получает фиксированную оплату или процент от продаж. 

Высокое качество трафика и конверсия выгодны обеим сторонам. 

Что важно запомнить

  • Оплата за целевое действие более выгодна, если вам важно добиться конкретного результата, а не просто привлечь трафик. 

  • CPL, в отличие от PPA, учитывает только лиды.

  • PPA подойдет для рекламы коммерческих интернет-площадок.

  • К целевым действиям относят: регистрацию, прохождение опроса или голосования, заполнение лид-формы или анкеты, оформление заказа, бронирование, написание отзыва. Вариантов масса, и их выбор зависит от ваших задач. 

  • Участие в партнерских программах выгодно и для рекламодателя, и для веб-мастера. 

  • Для того, чтобы подтолкнуть клиента к действию, используйте призыв — CTA.


Последние

1
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
419
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
9 907
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 242
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску
10 182
Кейс в маркетинге
Что такое кейсы в маркетинге простыми словами. Зачем и когда они нужны маркетологу. Как составить маркетинговый кейс: пошаговая инструкция и примеры
11 018
Push-уведомления
Что такое пуш-уведомления и зачем они нужны бизнесу. Виды, плюсы и минусы. Чем отличаются от SMS и оповещений в соцсетях и мессенджерах. Как работают push-сообщения и как увеличить их эффективность