Есть разные виды оплат за привлеченных пользователей. Одни учитывают просмотры, другие — переходы или другое конкретное действие. Если пользователь его не совершает, рекламодателю не нужно платить за переход. Такая модель называется PPA. Рассказываем, кому и зачем стоит ее выбирать.
Что такое PPA и чем полезна модель
PPA — Pay Per Action, что в переводе означает «оплата за действие». Например, за: регистрацию, переход по ссылке, заполнение лид-формы, подписку, оформление заказа. Рекламодатель сам решает, какое действие будет целевым. Платить за пользователя приходится больше, но итоговый результат оказывается эффективнее, и затраты окупаются.
Некоторые посетители заходят на сайт, но нужных вам действий не совершают. PPA учитывает только качественный трафик — активных пользователей, которые установили с вами контакт.
Аббревиатура CPA (Cost Per Action — цена за действие) обозначает эту же модель оплаты.
Чем отличается от CPL
Модель CPL предполагает оплату за лиды, то есть, за получение контактной информации о пользователе. В случае с PPA это необязательно. Пользователь может пройти анонимный опрос и даже совершить онлайн-покупку без указания контактов.
CPL полезна, когда вы заинтересованы в продвижении клиента по воронке продаж, а PPA подойдет и для установления единственного контакта.
Где применяется
PPA чаще используют на коммерческих сайтах и лендингах:
-
онлайн-магазинов и маркетплейсов;
-
игровых онлайн-площадок;
-
банков;
-
агенств недвижимости;
-
страховых компаний;
-
турагентств;
-
образовательных сервисов;
-
медицинских организаций и салонов красоты;
-
метапоисковиков.
В некоторых случаях PPA работает и без продаж, например, на сервисах по поиску работы.
На западе есть еще одна трактовка аббревиатуры PPA: A — значит не Action, а Acquisition (приобретение), так как этой моделью оплаты часто пользуются сетевые магазины, для которых в приоритете покупка.
Какие действия считают целевыми
Каждый рекламодатель сам определяет действия, которые для него наиболее важны, например:
-
просмотр прайс-листа;
-
регистрация;
-
добавление товара в корзину;
-
оформление заказа;
-
прохождение опроса;
-
загрузка файлов;
-
просмотр изображения или видео;
Последний пункт напоминает CPL, именно поэтому его часто считают одним из направлений PPA.
Партнерские программы
PPA-, CPA-сетями или партнерскими программами называют сервисы, на которых сотрудничают веб-мастеры и рекламодатели. Веб-мастеру предлагают установить специальный блок на своем сайте, который представляет собой кнопку, баннер или ссылку на ресурс рекламодателя.
Если перенаправленные посетители совершают целевые действия, веб-мастер получает фиксированную оплату или процент от продаж.
Высокое качество трафика и конверсия выгодны обеим сторонам.
Что важно запомнить
-
Оплата за целевое действие более выгодна, если вам важно добиться конкретного результата, а не просто привлечь трафик.
-
CPL, в отличие от PPA, учитывает только лиды.
-
PPA подойдет для рекламы коммерческих интернет-площадок.
-
К целевым действиям относят: регистрацию, прохождение опроса или голосования, заполнение лид-формы или анкеты, оформление заказа, бронирование, написание отзыва. Вариантов масса, и их выбор зависит от ваших задач.
-
Участие в партнерских программах выгодно и для рекламодателя, и для веб-мастера.
-
Для того, чтобы подтолкнуть клиента к действию, используйте призыв — CTA.