PPA (Pay Per Action)

14 663
Оглавление

Есть разные виды оплат за привлеченных пользователей. Одни учитывают просмотры, другие — переходы или другое конкретное действие. Если пользователь его не совершает, рекламодателю не нужно платить за переход. Такая модель называется PPA. Рассказываем, кому и зачем стоит ее выбирать.

Что такое PPA и чем полезна модель

PPA — Pay Per Action, что в переводе означает «оплата за действие». Например, за: регистрацию, переход по ссылке, заполнение лид-формы, подписку, оформление заказа. Рекламодатель сам решает, какое действие будет целевым. Платить за пользователя приходится больше, но итоговый результат оказывается эффективнее, и затраты окупаются.

Некоторые посетители заходят на сайт, но нужных вам действий не совершают. PPA учитывает только качественный трафик — активных пользователей, которые установили с вами контакт.  

Аббревиатура CPA (Cost Per Action — цена за действие) обозначает эту же модель оплаты.

Чем отличается от CPL

Модель CPL предполагает оплату за лиды, то есть, за получение контактной информации о пользователе. В случае с PPA это необязательно. Пользователь может пройти анонимный опрос и даже совершить онлайн-покупку без указания контактов. 

CPL полезна, когда вы заинтересованы в продвижении клиента по воронке продаж, а PPA подойдет и для установления единственного контакта. 

Где применяется

PPA чаще используют на коммерческих сайтах и лендингах:

  • онлайн-магазинов и маркетплейсов;

  • игровых онлайн-площадок;

  • банков;

  • агенств недвижимости;

  • страховых компаний;

  • турагентств;

  • образовательных сервисов;

  • медицинских организаций и салонов красоты;

  • метапоисковиков.


В некоторых случаях PPA работает и без продаж, например, на сервисах по поиску работы.

На западе есть еще одна трактовка аббревиатуры PPA: A — значит не Action, а Acquisition (приобретение), так как этой моделью оплаты часто пользуются сетевые магазины, для которых в приоритете покупка.  

Какие действия считают целевыми

Каждый рекламодатель сам определяет действия, которые для него наиболее важны, например:

  • просмотр прайс-листа;

  • регистрация;

  • добавление товара в корзину;

  • оформление заказа;

  • прохождение опроса;

  • загрузка файлов;

  • просмотр изображения или видео;

  • получение контактов.


Последний пункт напоминает CPL, именно поэтому его часто считают одним из направлений PPA.

Партнерские программы

PPA-, CPA-сетями или партнерскими программами называют сервисы, на которых сотрудничают веб-мастеры и рекламодатели. Веб-мастеру предлагают установить специальный блок на своем сайте, который представляет собой кнопку, баннер или ссылку на ресурс рекламодателя. 

Если перенаправленные посетители совершают целевые действия, веб-мастер получает фиксированную оплату или процент от продаж. 

Высокое качество трафика и конверсия выгодны обеим сторонам. 

Что важно запомнить

  • Оплата за целевое действие более выгодна, если вам важно добиться конкретного результата, а не просто привлечь трафик. 

  • CPL, в отличие от PPA, учитывает только лиды.

  • PPA подойдет для рекламы коммерческих интернет-площадок.

  • К целевым действиям относят: регистрацию, прохождение опроса или голосования, заполнение лид-формы или анкеты, оформление заказа, бронирование, написание отзыва. Вариантов масса, и их выбор зависит от ваших задач. 

  • Участие в партнерских программах выгодно и для рекламодателя, и для веб-мастера. 

  • Для того, чтобы подтолкнуть клиента к действию, используйте призыв — CTA.


Актуальное

259
AHT (Average Handling Time)
AHT (Average Handling Time) отражает среднее время, которое требуется оператору для обработки одного обращения клиента.
261
Customer Value Management
CVM переводится как управление потребительской ценностью. Customer Value Management - это не просто как продать больше, но как создать долгосрочные отношения с клиентами, основанные на их потребностях и ожиданиях.
270
Call Abandonment Rate
Простым языком: это «показатель отказа», когда клиент бросает трубку не дождавшись ответа. Call Abandonment Rate — показывает долю звонков, во время которых позвонивший клиент положил трубку, не дождавшись ответа специалиста.
731
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
905
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
1 212
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки