Пресс-кит

10 139
Оглавление

Работа со СМИ — важная часть пиар-кампании бренда. Однако далеко не все организации умеют эффективно взаимодействовать с прессой и предоставлять полезную информацию о себе. Решить эту проблему поможет пресс-кит. Его разработка не займет много времени и поможет создать имидж компании в инфопространстве. Разбираемся, как сделать яркий и информативный пресс-кит компании.

Что такое пресс-кит и зачем он нужен

Пресс-кит — это комплект текстовых и графических материалов, рассказывающих о компании. Обычно его оформляют в виде страницы на корпоративном сайте — из нее представители СМИ берут информацию, которую затем используют для материалов.

Пресс-кит помогает рассказать о бренде корректно, представить его в наиболее выгодном свете. Ведь если журналисты/блогеры не найдут информацию или фото в официальных источниках компании, они могут выбрать неудачные изображения из интернета и исказить важные сведения. Это негативно скажется на репутации бренда.

Основные виды

Содержание пресс-китов определяет их виды:

  • Медиа-кит. Ознакомительный материал, который рассказывает о бизнесе, его особенностях, ценностях, достижениях и направлении развития. Может быть представлен в виде статьи, медиапрезентации или видеоролика.

  • Ньюс-кит. Сборник опубликованных в прессе материалов. Содержит ссылки на статьи в СМИ и посты в соцсетях, репортажи, интервью и выдержки из новостных публикаций.

  • Маркетинг-кит. Информация о коллаборациях и маркетинговом партнерстве. Сюда входят сведения о ценах и плюсах сотрудничества, ответы на вопросы, кейсы, отзывы контрагентов, линки на социальные сети и блоги бренда.

Комбинируйте эти виды при создании единого пресс-кита. Главное — структура: пользователь должен быстро находить нужный ему раздел. Дополните пресс-кит брендбуком, расписанием мероприятий компании, креативами от ваших работников.

Примеры пресс-китов известных брендов

Страница пресс-кита маркетплейса Wildberries:

Фрагмент пресс-кита компании Aviasales:

Ньюс-кит MANGO OFFICE:



Из чего состоит пресс-кит

Основные элементы:

  • Сведения о компании. Опишите историю, цели и ценности. Укажите сферу деятельности, популярные продукты, преимущества. Представьте информацию емко и лаконично.

  • Статистика и аналитика. Добавьте данные, которые подчеркнут опыт, достижения и надежность предприятия. На конкурентное преимущество бизнеса указывают доля рынка, охваты, оборот, количество клиентов.

  • Данные о ключевых фигурах. Приложите краткую биографическую справку, список компетенций и регалий генерального директора и экспертов. Сформулируйте перечень тем для каждого эксперта — так журналисты поймут, к кому обращаться по тому или иному вопросу.

  • Визуал и брендбук. Добавьте ознакомительные ролики о компании, фото- и видеоматериалы, например, с корпоративных мероприятий или рабочих мест. Медиатека поможет прессе выбрать качественные и содержательные фото. Оформите страницу в фирменных оттенках и шрифтах вашего бренда.

  • Кейсы, сведения о партнерах. Успешные проекты доказывают экспертность, а известные партнеры — надежность и качество работы. Все это формирует доверие к бренду. Публикуйте информацию о контрагентах только с их разрешения.

  • Контакты. Укажите email, номер телефона и соцсети для быстрой связи с вашим пресс-центром. 

Как создать медиа-кит

Добавьте страницу «Для СМИ»/«Материалы для прессы» на сайт компании. Оформите графический пресс-кит, распечатайте файл или отправьте его в медиа-издания.

Рекомендации для заполнения медиа-кита:

  • Составьте краткие и доступные тексты. Достаточно 2–3 предложений для описания продуктов, услуг и целей компании.

  • Обновляйте данные. Актуальная информация пригодится потенциальным партнерам, дистрибьюторам, соискателям.

  • Добавьте ссылки на загрузку логотипа. Он должен скачиваться в нескольких форматах в хорошем разрешении.

  • Размещайте профессиональные фото в едином стиле. Закажите фотосессию для сотрудников, снимите основные продукты компании.

  • Добавьте лицензии, сертификаты, файлы с отзывами и благодарностями.

Типичные ошибки

Основные промахи, которые допускают при разработке пресс-китов:

  • Скучные материалы. В основном это тяжеловесные длинные тексты с минимумом визуала. Пишите без «воды», оформляйте ключевые положения списком и разбавляйте текст графикой.

  • Большой объем. Достаточно 10–15 слайдов с фактами, важными для рынка, а не для «внутренней кухни».  

  • Неудачное цветовое решение. Это приводит к тому, что текст плохо читается, а само оформление раздражает. Ограничьтесь 3–4 оттенками и возьмите за основу нейтральные цвета. Не перегружайте презентацию.

  • Банальность. Решения получаются достаточно шаблонными, пресс-кит ничем не отличается от других. Оживите его QR-кодами, дополненной реальностью и креативами сотрудников.

Коротко о главном

  • Из пресс-кита работники СМИ получают информацию о компании и используют ее в публицистике.

  • Пресс-кит должен включать основные сведения о бренде, учредителях и экспертах, фото и видео, реализованные кейсы и контактную информацию.

  • Принципы удачного медиа-кита: краткость, информативность, актуальность, четкая структура и гармоничное оформление в корпоративном стиле.

  • Пресс-кит размещают на сайте компании в специальном разделе или пересылают в популярные издания.

Актуальное

260
AHT (Average Handling Time)
AHT (Average Handling Time) отражает среднее время, которое требуется оператору для обработки одного обращения клиента.
261
Customer Value Management
CVM переводится как управление потребительской ценностью. Customer Value Management - это не просто как продать больше, но как создать долгосрочные отношения с клиентами, основанные на их потребностях и ожиданиях.
271
Call Abandonment Rate
Простым языком: это «показатель отказа», когда клиент бросает трубку не дождавшись ответа. Call Abandonment Rate — показывает долю звонков, во время которых позвонивший клиент положил трубку, не дождавшись ответа специалиста.
731
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
906
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
1 214
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки