Принципы маркетинга

16 282
Оглавление

Компании используют разные маркетинговые инструменты для продвижения бренда, увеличения клиентской базы и потока прибыли. Например, оптимизируют тексты, придумывают запоминающиеся слоганы, разрабатывают чат-ботов, запускают рекламу и акции. Но этого недостаточно: важно знать тонкости маркетинга и его основные принципы.

Что такое принципы маркетинга

Принципы маркетинга — это базовые правила, на которых держится наука. Они формируются по мере развития экономики и общества, подходят для бизнеса любого масштаба и направления деятельности. На их основе выстраивают работу компании.

Почему их важно соблюдать

Раньше компании руководствовались одним правилом: производи много товаров и находи тех людей, кому они будут нужны. Когда экономика относительно стабильная, это работает и приносит результат. Но в кризис у потребителей мало возможностей купить необходимый товар или услугу.

Поэтому теперь бизнес ориентируется на потребности клиента и производит тот товар, который им отвечает. Компании проводят маркетинговые исследования и изучают, какие боли есть у целевой аудитории, ищут способы их закрыть.

Принципы маркетинга позволяют разобраться, как функционирует мировой и региональный рынок и как взаимодействуют друг с другом его субъекты. Они определяют поведение тех, кто создает, выпускает, реализует и покупает конечный продукт.

Принципы современного маркетинга

Выделяют пять основных принципов:

  • Стратегия и тактика должны работать в одном направлении. Определите долгосрочные цели компании и проанализируйте, какими способами вы можете их достичь. Затем проанализируйте, что должен сделать каждый член команды, чтобы внести свой вклад в общее дело и реализовать намеченные цели. При этом важно учитывать изменения потребностей потенциальных клиентов и незамедлительно реагировать на колебания спроса.

  • Темпы производства должны соответствовать запросам ЦА и рыночной ситуации. Например, если в стране экономический кризис, люди вряд ли будут массово тратить деньги на люксовую одежду. Скорее они будут их вкладывать в недвижимость, чтобы не потерять и приумножить сбережения.

  • Нужно регулярно проводить практические исследования рынка. Оценивать ресурсы и финансовые возможности предприятия. Это помогает понять, что, как и для кого производить.

  • Компания должна постоянно развиваться. Например, обновлять и совершенствовать техническое оснащение, использовать разные маркетинговые инструменты.

  • Важно определить момент, когда реально получить максимальную выгоду. Это нужно сделать до выпуска товара на рынок. Для этого необходимо проводить исследования рынка и изучать конъюнктурные прогнозы.

Соблюдать принципы выборочно не получится: их важно реализовывать комплексно, иначе вы не получите ожидаемого результата.

Коротко о главном

  • Знание основных принципов маркетинга помогают правильно выстроить работу компании вне зависимости от того, какой продукт она предлагает потребителю. Можно получить максимум прибыли и охватить большую часть целевой аудитории, если будете использовать их комплексно.

  • Важно, чтобы стратегия и тактика работали в одном направлении, темпы производства соответствовали запросам ЦА и ситуации на рынке, а компания совершенствовала продукт и выбирала правильные маркетинговые инструменты.

  • Принципы важно реализовывать комплексно, иначе результата не будет.

Актуальное

259
AHT (Average Handling Time)
AHT (Average Handling Time) отражает среднее время, которое требуется оператору для обработки одного обращения клиента.
261
Customer Value Management
CVM переводится как управление потребительской ценностью. Customer Value Management - это не просто как продать больше, но как создать долгосрочные отношения с клиентами, основанные на их потребностях и ожиданиях.
270
Call Abandonment Rate
Простым языком: это «показатель отказа», когда клиент бросает трубку не дождавшись ответа. Call Abandonment Rate — показывает долю звонков, во время которых позвонивший клиент положил трубку, не дождавшись ответа специалиста.
731
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
905
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
1 212
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки