Push-уведомления

12 536
Оглавление

Компании пользуются разными методами информирования клиентов — от оффлайн-рекламы до персональных рассылок. Есть решение, которое отличается высокой видимостью и простотой подключения. Расскажем, что такое пуш-уведомления и как грамотно применять это решение.

Что такое пуш-уведомления

Push-уведомления — это маленькие всплывающие окна на странице сайта, которые содержат сообщение и кнопки одобрения и отказа. Если пользователь соглашается получать такие уведомления, ему приходят новости, информация об акциях и персональных предложениях.

Пуши отличаются от СМС-рассылок и уведомлений из соцсетей. Так, СМС не содержит графических элементов, приходит только на мобильный телефон и быстро теряется среди других сообщений. Отключить СМС-рассылку сложнее. В пуши добавляют изображения, эмодзи, кликабельные кнопки и другие элементы. При этом пользователь может в пару кликов отписаться от оповещений.

Уведомления в соцсетях визуально похожи на пуши. Однако они содержат только часть информации — пользователь должен открыть полный текст в приложении и изучить его. Push-уведомления отображают полное предложение в коротком тексте.

Зачем нужны push-уведомления

Пуши помогают:

  • Напомнить о бренде. Пользователю приходит информация, которая может его заинтересовать. Например, об обновлении каталога или распродаже.

  • Подтолкнуть к покупке. Программа предложит дооформить заявку, заказать товары из корзины, присмотреться к товарам по акции или новым поступлениям.

  • Сообщить важную информацию. Уведомления оповещают о том, что посылку доставили в пункт выдачи заказов, менеджер компании ответил на вопрос или отзыв.

Как работают пуш-уведомления

Внешне работа push выглядит так: пользователь открывает сайт и видит небольшое окно с запросом на показ информации. Он кликает на «Разрешить», и программа присылает ему уведомления с сайта. Они приходят, даже если пользователь не в сети, не пользуется приложением или сайтом.

С технической стороны в уведомлениях задействованы три составляющих: сервер сообщений, сервер сайта/приложения и устройство пользователя. 

Алгоритм работы:

  1. Сервер сайта или приложения показывает страницу с запросом на уведомления.

  2. Когда клиент одобряет запрос, сервер сообщений регистрирует устройство пользователя и генерирует для него уникальный ID.

  3. Пользовательское устройство направляет ID на сервер сайта/приложения. Он связывает устройство и идентификатор пользователя.

  4. С помощью ID сервер сайта отправляет на устройство пользователя уведомление через сервер сообщений.

Виды push-уведомлений

Выделяют несколько классификаций push-уведомлений. По типу устройства они бывают:

  • Мобильными. Появляются в приложениях смартфона, чаще — в верхней панели экрана.

  • Браузерными. Отображаются в правой нижней части окна ПК или ноутбука.

Виды пушей по содержанию:

  • Триггерные. Персонализированные сообщения, которые мотивируют пользователя посетить сайт/приложение и совершить действие. Например, обучающее приложение напоминает, что нужно выполнить задание или подключиться к онлайн-уроку.

  • Контентные. Оповещения о новинках, акциях, свежих публикациях. Их задача — заинтересовать клиента. Например, IT-компания со своим блогом может высылать уведомления о том, что вышли новые статьи в популярной категории.

  • Транзакционные. Это технические оповещения о поступлении оплаты, изменении статуса заказа и других деталей работы с клиентам. Так, в push-уведомлениях банк сообщает код для авторизации в личном кабинете или для проведения оплаты.

Плюсы и минусы

У Push-уведомлений множество преимуществ:

  • Высокий уровень видимости и конверсии. Пользователи обращают внимание на пуши и переходят по ссылкам чаще, чем из email-рассылок. В отличие от последних, push-уведомления не попадают в спам.

  • Работа в автономном режиме. Оповещения приходят, даже если сайт или приложение закрыты.

  • Простота. Чтобы получать уведомления, не нужно устанавливать дополнительное ПО или заполнять регистрационные данные.

  • Легкость перехода. Если пользователь кликнет на уведомление, он моментально попадет на целевую страницу.

Недостатки инструмента:

  • Короткие сообщения. Необходимо уложиться в ограниченный набор символов (около 240), чтобы заинтересовать пользователя.

  • Однократный показ. После оповещение исчезает или попадает в центр уведомлений — повторно его найти сложно.

  • Риск отпугнуть пользователя. Слишком частая рассылка нервирует клиентов — высок вероятность отписки или прекращения сотрудничества.

Как увеличить эффективность пуш-уведомлений

Воспользуйтесь нашими рекомендациями:

  • Сегментируйте ЦА. Например, отправляйте сообщения о распродаже детских товаров только клиентам с детьми.

  • Пишите кратко и интересно. Старайтесь зацепить первой же фразой, используйте для создания объявлений инфоповоды, мемы, приближающиеся праздники. Наймите копирайтера.

  • Не спамьте. Не стоит отправлять пуши ежедневно. Клиент отключает оповещения, если они идут непрерывным потоком.

  • Добавляйте кнопки. Так пользователь моментально попадет на целевую страницу.

  • Применяйте диплинкинг. Технология перенаправит пользователя в нужный раздел. Без нее пользователи попадают на главную страницу сайта или приложения.

  • Учитывайте геоположение пользователей, часовые пояса, время активности. Так клиенты не пропустят интересные им предложения.

  • Анализируйте поведение пользователей. Тестируйте разные варианты контента и периодичности отправок, отслеживайте реакции клиентов. Для этого подойдут сервисы искусственного интеллекта.

Самое главное

  • Push-уведомления оповещают пользователей о новостях, подталкивают к целевому действию и информируют о статусе транзакций.

  • Пуш — это короткий формат: состоит из около 240 символов.

  • Push-уведомления приходят, даже если сайт или приложение закрыты, и ведут на целевую страницу.

  • Чтобы пуши принесли результат, нужно настраивать их под сегменты, анализировать поведение пользователей.

Актуальное

257
AHT (Average Handling Time)
AHT (Average Handling Time) отражает среднее время, которое требуется оператору для обработки одного обращения клиента.
256
Customer Value Management
CVM переводится как управление потребительской ценностью. Customer Value Management - это не просто как продать больше, но как создать долгосрочные отношения с клиентами, основанные на их потребностях и ожиданиях.
269
Call Abandonment Rate
Простым языком: это «показатель отказа», когда клиент бросает трубку не дождавшись ответа. Call Abandonment Rate — показывает долю звонков, во время которых позвонивший клиент положил трубку, не дождавшись ответа специалиста.
731
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
905
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
1 212
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки