Компании пользуются разными методами информирования клиентов — от оффлайн-рекламы до персональных рассылок. Есть решение, которое отличается высокой видимостью и простотой подключения. Расскажем, что такое пуш-уведомления и как грамотно применять это решение.
Что такое пуш-уведомления
Push-уведомления — это маленькие всплывающие окна на странице сайта, которые содержат сообщение и кнопки одобрения и отказа. Если пользователь соглашается получать такие уведомления, ему приходят новости, информация об акциях и персональных предложениях.
Пуши отличаются от СМС-рассылок и уведомлений из соцсетей. Так, СМС не содержит графических элементов, приходит только на мобильный телефон и быстро теряется среди других сообщений. Отключить СМС-рассылку сложнее. В пуши добавляют изображения, эмодзи, кликабельные кнопки и другие элементы. При этом пользователь может в пару кликов отписаться от оповещений.
Уведомления в соцсетях визуально похожи на пуши. Однако они содержат только часть информации — пользователь должен открыть полный текст в приложении и изучить его. Push-уведомления отображают полное предложение в коротком тексте.
Зачем нужны push-уведомления
Пуши помогают:
-
Напомнить о бренде. Пользователю приходит информация, которая может его заинтересовать. Например, об обновлении каталога или распродаже.
-
Подтолкнуть к покупке. Программа предложит дооформить заявку, заказать товары из корзины, присмотреться к товарам по акции или новым поступлениям.
-
Сообщить важную информацию. Уведомления оповещают о том, что посылку доставили в пункт выдачи заказов, менеджер компании ответил на вопрос или отзыв.
Как работают пуш-уведомления
Внешне работа push выглядит так: пользователь открывает сайт и видит небольшое окно с запросом на показ информации. Он кликает на «Разрешить», и программа присылает ему уведомления с сайта. Они приходят, даже если пользователь не в сети, не пользуется приложением или сайтом.
С технической стороны в уведомлениях задействованы три составляющих: сервер сообщений, сервер сайта/приложения и устройство пользователя.
Алгоритм работы:
-
Сервер сайта или приложения показывает страницу с запросом на уведомления.
-
Когда клиент одобряет запрос, сервер сообщений регистрирует устройство пользователя и генерирует для него уникальный ID.
-
Пользовательское устройство направляет ID на сервер сайта/приложения. Он связывает устройство и идентификатор пользователя.
-
С помощью ID сервер сайта отправляет на устройство пользователя уведомление через сервер сообщений.
Виды push-уведомлений
Выделяют несколько классификаций push-уведомлений. По типу устройства они бывают:
-
Мобильными. Появляются в приложениях смартфона, чаще — в верхней панели экрана.
-
Браузерными. Отображаются в правой нижней части окна ПК или ноутбука.
Виды пушей по содержанию:
-
Триггерные. Персонализированные сообщения, которые мотивируют пользователя посетить сайт/приложение и совершить действие. Например, обучающее приложение напоминает, что нужно выполнить задание или подключиться к онлайн-уроку.
-
Контентные. Оповещения о новинках, акциях, свежих публикациях. Их задача — заинтересовать клиента. Например, IT-компания со своим блогом может высылать уведомления о том, что вышли новые статьи в популярной категории.
-
Транзакционные. Это технические оповещения о поступлении оплаты, изменении статуса заказа и других деталей работы с клиентам. Так, в push-уведомлениях банк сообщает код для авторизации в личном кабинете или для проведения оплаты.
Плюсы и минусы
У Push-уведомлений множество преимуществ:
-
Высокий уровень видимости и конверсии. Пользователи обращают внимание на пуши и переходят по ссылкам чаще, чем из email-рассылок. В отличие от последних, push-уведомления не попадают в спам.
-
Работа в автономном режиме. Оповещения приходят, даже если сайт или приложение закрыты.
-
Простота. Чтобы получать уведомления, не нужно устанавливать дополнительное ПО или заполнять регистрационные данные.
-
Легкость перехода. Если пользователь кликнет на уведомление, он моментально попадет на целевую страницу.
Недостатки инструмента:
-
Короткие сообщения. Необходимо уложиться в ограниченный набор символов (около 240), чтобы заинтересовать пользователя.
-
Однократный показ. После оповещение исчезает или попадает в центр уведомлений — повторно его найти сложно.
-
Риск отпугнуть пользователя. Слишком частая рассылка нервирует клиентов — высок вероятность отписки или прекращения сотрудничества.
Как увеличить эффективность пуш-уведомлений
Воспользуйтесь нашими рекомендациями:
-
Сегментируйте ЦА. Например, отправляйте сообщения о распродаже детских товаров только клиентам с детьми.
-
Пишите кратко и интересно. Старайтесь зацепить первой же фразой, используйте для создания объявлений инфоповоды, мемы, приближающиеся праздники. Наймите копирайтера.
-
Не спамьте. Не стоит отправлять пуши ежедневно. Клиент отключает оповещения, если они идут непрерывным потоком.
-
Добавляйте кнопки. Так пользователь моментально попадет на целевую страницу.
-
Применяйте диплинкинг. Технология перенаправит пользователя в нужный раздел. Без нее пользователи попадают на главную страницу сайта или приложения.
-
Учитывайте геоположение пользователей, часовые пояса, время активности. Так клиенты не пропустят интересные им предложения.
-
Анализируйте поведение пользователей. Тестируйте разные варианты контента и периодичности отправок, отслеживайте реакции клиентов. Для этого подойдут сервисы искусственного интеллекта.
Самое главное
-
Push-уведомления оповещают пользователей о новостях, подталкивают к целевому действию и информируют о статусе транзакций.
-
Пуш — это короткий формат: состоит из около 240 символов.
-
Push-уведомления приходят, даже если сайт или приложение закрыты, и ведут на целевую страницу.
-
Чтобы пуши принесли результат, нужно настраивать их под сегменты, анализировать поведение пользователей.