Рекламная кампания

13 121
Оглавление

С помощью рекламы бренд рассказывает о продукте и убеждает в его пользе. Чтобы достичь максимального результата, компании продумывают целые маркетинговые стратегии. Их составная часть — рекламная кампания. Расскажем о видах и задачах рекламных кампаний.

Что такое рекламная кампания

Рекламная кампания — это система действий для привлечения внимания целевой аудитории к продукции или услугам бренда. Она помогает поддерживать спрос, развиваться и преодолевать кризисы.

Например, для стартапа важно заявить о себе на рынке, привлечь и удержать как можно больше заинтересованных клиентов. Для этого он планирует рекламную кампанию:

  • исследует рынок и свою целевую аудиторию;

  • определяет набор маркетинговых инструментов;

  • выбирает подходящие площадки для продвижения;

  • размещает объявления;

  • отслеживает наиболее эффективные каналы коммуникации.

По итогам продвижения компания получает обратную связь от клиентов: видит, какие предложения были более интересны. Это помогает улучшать продукт и корректировать стратегию продвижения, а в итоге получать больше прибыли.

Цели и задачи рекламной кампании

Конечная цель — рост продаж и прибыли. Задачами же могут быть:

  • повышение узнаваемости бренда;

  • формирование имиджа компании;

  • укрепление уровня доверия к бренду;

  • увеличение конверсии / количества подписчиков;

  • расширение базы клиентов;

  • рост уровня сбыта;

  • стимулирование продаж;

  • увеличение среднего чека;

  • рост уровня лояльности и удовлетворенности потребителей;

  • запуск нового продукта.

Формулируйте задачи максимально точно: продумывайте методы достижения, показатели результата, сроки, риски.

Основные виды рекламных кампаний

По объекту продвижения. Бывает имиджевой или нацеленной на продвижение товара или услуги. В первом случае усилия направлены на презентацию самого бренда, его ценностей и миссии. Во втором — на рассказ о преимуществах продукта.

По целям. Рекламные кампании разрабатывают для запуска товара на рынок, увеличения динамики продаж, повышения узнаваемости и прочих целей.

По охвату. Здесь играют роль территориальные масштабы. Кампания может быть локальной (конкретный район), региональной (один или несколько регионов), национальной (большая часть регионов или вся страна) или международной (другие страны).

По целевой аудитории. Реклама может быть направлена на B2B (бизнес) B2C (частные покупатели) или смешанный контингент, то есть и бизнес, и обычные люди.

По используемым средствам. В комплексной рекламной кампании используют широкий набор инструментов продвижения, например, и офлайн-рекламу, и таргет, и СМИ. В симплексной — одно средство. К примеру, только контекстную рекламу.

По длительности. Краткосрочной — до одного месяца, среднесрочной — до полугода, долгосрочной — от полугода.

По активности воздействия. Маркетологи планируют интенсивность кампании. Она может держаться весь период на заданном уровне, расти или спадать.

Участники процесса

Рекламодатель. Компания, которая изготавливает и реализует продукцию. Она определяет, что именно рекламировать, утверждает план работ, планирует бюджет и оплачивает расходы.

Производитель. Дизайнерская компания, контент-агентство или работники на фрилансе. В их компетенциях обработка информации от заказчика и подготовка ее для рекламы.

Распространитель. Маркетинговое агентство или рекламный подрядчик. Они контактируют со СМИ, интернет-платформами, типографиями — продвигают продукцию доступными способами. На стороне распространителей также анализ результатов продвижения.

Получатель. Потребители, на которых направлена реклама.

Главное в статье

  • Рекламная кампания состоит из мероприятий, которые помогают привлечь аудиторию, сформировать репутацию, увеличить клиентскую базу и уровень конверсии. Конечная цель — рост прибыли.

  • Бренд может продвигать себя или отдельные продукты. Методы рекламы для этих случаев будут различаться.

  • Важно определить актуальные цели рекламной кампании, длительность, желаемый охват и набор маркетинговых инструментов.

Последние

14
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
425
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
9 917
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 249
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску
10 193
Кейс в маркетинге
Что такое кейсы в маркетинге простыми словами. Зачем и когда они нужны маркетологу. Как составить маркетинговый кейс: пошаговая инструкция и примеры
11 026
Push-уведомления
Что такое пуш-уведомления и зачем они нужны бизнесу. Виды, плюсы и минусы. Чем отличаются от SMS и оповещений в соцсетях и мессенджерах. Как работают push-сообщения и как увеличить их эффективность