Рекламная кампания

14 276
Оглавление

С помощью рекламы бренд рассказывает о продукте и убеждает в его пользе. Чтобы достичь максимального результата, компании продумывают целые маркетинговые стратегии. Их составная часть — рекламная кампания. Расскажем о видах и задачах рекламных кампаний.

Что такое рекламная кампания

Рекламная кампания — это система действий для привлечения внимания целевой аудитории к продукции или услугам бренда. Она помогает поддерживать спрос, развиваться и преодолевать кризисы.

Например, для стартапа важно заявить о себе на рынке, привлечь и удержать как можно больше заинтересованных клиентов. Для этого он планирует рекламную кампанию:

  • исследует рынок и свою целевую аудиторию;

  • определяет набор маркетинговых инструментов;

  • выбирает подходящие площадки для продвижения;

  • размещает объявления;

  • отслеживает наиболее эффективные каналы коммуникации.

По итогам продвижения компания получает обратную связь от клиентов: видит, какие предложения были более интересны. Это помогает улучшать продукт и корректировать стратегию продвижения, а в итоге получать больше прибыли.

Цели и задачи рекламной кампании

Конечная цель — рост продаж и прибыли. Задачами же могут быть:

  • повышение узнаваемости бренда;

  • формирование имиджа компании;

  • укрепление уровня доверия к бренду;

  • увеличение конверсии / количества подписчиков;

  • расширение базы клиентов;

  • рост уровня сбыта;

  • стимулирование продаж;

  • увеличение среднего чека;

  • рост уровня лояльности и удовлетворенности потребителей;

  • запуск нового продукта.

Формулируйте задачи максимально точно: продумывайте методы достижения, показатели результата, сроки, риски.

Основные виды рекламных кампаний

По объекту продвижения. Бывает имиджевой или нацеленной на продвижение товара или услуги. В первом случае усилия направлены на презентацию самого бренда, его ценностей и миссии. Во втором — на рассказ о преимуществах продукта.

По целям. Рекламные кампании разрабатывают для запуска товара на рынок, увеличения динамики продаж, повышения узнаваемости и прочих целей.

По охвату. Здесь играют роль территориальные масштабы. Кампания может быть локальной (конкретный район), региональной (один или несколько регионов), национальной (большая часть регионов или вся страна) или международной (другие страны).

По целевой аудитории. Реклама может быть направлена на B2B (бизнес) B2C (частные покупатели) или смешанный контингент, то есть и бизнес, и обычные люди.

По используемым средствам. В комплексной рекламной кампании используют широкий набор инструментов продвижения, например, и офлайн-рекламу, и таргет, и СМИ. В симплексной — одно средство. К примеру, только контекстную рекламу.

По длительности. Краткосрочной — до одного месяца, среднесрочной — до полугода, долгосрочной — от полугода.

По активности воздействия. Маркетологи планируют интенсивность кампании. Она может держаться весь период на заданном уровне, расти или спадать.

Участники процесса

Рекламодатель. Компания, которая изготавливает и реализует продукцию. Она определяет, что именно рекламировать, утверждает план работ, планирует бюджет и оплачивает расходы.

Производитель. Дизайнерская компания, контент-агентство или работники на фрилансе. В их компетенциях обработка информации от заказчика и подготовка ее для рекламы.

Распространитель. Маркетинговое агентство или рекламный подрядчик. Они контактируют со СМИ, интернет-платформами, типографиями — продвигают продукцию доступными способами. На стороне распространителей также анализ результатов продвижения.

Получатель. Потребители, на которых направлена реклама.

Главное в статье

  • Рекламная кампания состоит из мероприятий, которые помогают привлечь аудиторию, сформировать репутацию, увеличить клиентскую базу и уровень конверсии. Конечная цель — рост прибыли.

  • Бренд может продвигать себя или отдельные продукты. Методы рекламы для этих случаев будут различаться.

  • Важно определить актуальные цели рекламной кампании, длительность, желаемый охват и набор маркетинговых инструментов.

Актуальное

256
AHT (Average Handling Time)
AHT (Average Handling Time) отражает среднее время, которое требуется оператору для обработки одного обращения клиента.
253
Customer Value Management
CVM переводится как управление потребительской ценностью. Customer Value Management - это не просто как продать больше, но как создать долгосрочные отношения с клиентами, основанные на их потребностях и ожиданиях.
265
Call Abandonment Rate
Простым языком: это «показатель отказа», когда клиент бросает трубку не дождавшись ответа. Call Abandonment Rate — показывает долю звонков, во время которых позвонивший клиент положил трубку, не дождавшись ответа специалиста.
731
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
902
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
1 211
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки