Ретаргетинг

17 465
Оглавление

Что такое ретаргетинг и для чего он нужен

По результатам исследований маркетинговой компании SaleCycle, 84% пользователей уходят с сайта без покупки. Несмотря на это, они могут стать потенциальными покупателями. Вернуть пользователя на сайт за покупкой помогает ретаргетинг. Это реклама для целевой аудитории, которая уже заходила на ваш сайт, в приложение или соцсети. Ретаргет анализирует, какой товар посмотрел пользователь и через 2–3 минуты показывает ему рекламу этого же товара на другом сайте.

Для чего использовать ретаргетинг:

  • для мотивации пользователя вернуться на сайт, купить то, что он добавил в корзину;

  • чтобы рекомендовать аналогичные товары;

  • сможете показать новые товары компании и брендовую рекламу.


Ретаргетинг может эффективно конвертировать в покупателей тех, кто раньше интересовался вашим товаром. Неважно, добавил ли пользователь товар в корзину или просто просматривал его на сайте.

Вы можете показывать не только общую рекламу, но и объявления с конкретным товаром или услугой. В объявлении также можно оповещать о персональных скидках или распродажах. 

Чем отличается от ремаркетинга

Эти термины обозначают одно и то же, но называются по-разному. Яндекс, ВКонтакте, Facebook и Instagram называют этот инструмент ретаргетингом, а Google — ремаркетингом. Настройка и внешний вид у этих инструментов отличаются в Яндекс и Google.

Как работает ретаргетинг

На сайт устанавливают фрагмент кода (или пиксель). Каждому новому посетителю сайта и соцсетей пиксель добавит cookie в его браузер. И включит этого человека в ваш список ретаргетинга. Когда пользователь перейдет на другой сайт, на котором размещаются объявления выбранной вами рекламной сети, ретаргетинг покажет ему вашу рекламу.

Ретаргетинг не сработает, когда пользователь включил блокировщик рекламы, почистил cookie или начал работать в другом браузере.

Виды ретаргетинга

Ретаргетинг делят на статический и динамический. Они отличаются типом объявлений и настройками.

Статический

Статический ретаргетинг показывает одно и то же объявление всем пользователям и настраивается легко. Такие объявления чаще ведут на главную страницу сайта или в разделы товаров. Отдельные товары статическим ретаргетингом рекламировать нельзя.

Динамический

Этот вид показывает персонализированные объявления: данные собираются исходя из поведения каждого посетителя на сайте. Это повышает вероятность возврата к вам на сайт и покупку товара. Чтобы использовать динамический ретаргетинг, нужно тщательно сегментировать пользователей

Ретаргетинг приносит максимальную пользу, когда применяют статический и динамический типы вместе.


Кому не подходит ретаргетинг

Нужен ли вам ретаргетинг — покажет время, которое пользователь тратит от первого посещения сайта до покупки. Чтобы собирать такую статистику, настройте аналитику в Яндекс.Метрике или Google Ads. Если покупают быстро и при первом визите, ретаргет не нужен. Это относится к интернет-магазинам продуктов питания, сервисам доставки еды, приложениям такси — здесь решение о покупке принимается сиюминутно. 

Для малого бизнеса ретаргетинг тоже не подойдет. Если в день на ваш сайт заходит 40–50 человек, ретаргетинг не окупит себя.

В Яндекс и Google есть списки запрещенных товаров и услуг, которые рекламировать нельзя. Перед запуском ретаргетинга убедитесь, что ваши товары не находятся в этих списках.     

Как запустить ретаргетинг

Ретаргетинг можно запускать в Яндекс, Google, ВКонтакте, Facebook, Instagram. Рассмотрим каждую площадку.

Яндекс.Директ

Свяжите Яндекс.Директ с Яндекс.Метрикой. Если Метрики еще нет на сайте, установите ее: она собирает сведения о ваших пользователях. В Директе выберите автоматический или создайте собственный сегмент аудитории, для которой хотите запустить ретаргет.

Затем создайте и настройте рекламную кампанию в Директ с учетом аудитории. Смарт-баннеры отлично подходят для ретаргетинга: они показывают именно тот товар, который смотрел пользователь. Смарт-баннеры создаются автоматически и оплачиваются за клик.

Google Ads

Перейдите в «Общую библиотеку» во вкладку «Аудитории» и выберите данные для ретаргетинга. Далее Google Ads предложит тег, который нужно скопировать на сайт. Свяжите Google Ads с Google Analytics, чтобы получать статистику о пользователях. В рекламном кабинете создайте список пользователей, для которых запускаете ретаргет.

Когда создадите аудиторию, сформируйте объявление: перейдите на вкладку «Контекстно-медийная сеть» и затем кликните «Таргетинг». Здесь выберите «Интересы и ремаркетинг» и укажите список пользователей для ретаргетинга, который создали в рекламном кабинете.

ВКонтакте

Чтобы собирать данные посетителей с сайта и запускать для них рекламу, установите пиксель ВК на сайте. Для этого в рекламном кабинете выберите «Ретаргетинг», далее «Пиксель» и «Создать пиксель». В окне укажите название, домен и тематику вашего сайта. Следуя инструкции, которая появится в окне ниже, установите пиксель на сайт.

На вкладке «Аудитория» нажмите «Создать аудиторию» и по пунктам заполните форму. При создании рекламного объявления укажите, что нужно сохранять пользователей, которые взаимодействовали с этим объявлением. ВКонтакте их автоматически сохранит и на них можно будет запустить ретаргетинг.

Facebook

В Facebook рекламу можно настроить на весь сайт, раздел, страницу. В рекламном кабинете нажмите «Начать».

В появившемся диалоговом окне укажите название пикселя. Кликните «Создать» и выберите один из трех вариантов установки пикселя.

Выберите «Добавление кода пикселя на сайт вручную». Тогда появится окно с пикселем.

Нажмите «Продолжить» и в соответствии с инструкциями установите код пикселя на сайт. Когда пройдет установка пикселя, вас уведомят об этом. Теперь пиксель будет отслеживать всех, кто заходит на сайт.

Когда пиксель соберет статистику о пользователях, можно запускать ретаргет. Зайдите в рекламный кабинет и выберите раздел «Аудитории». Затем «Индивидуализированную аудиторию».



Заполните информацию о новой аудитории и настройте рекламную кампанию. Кликните «Создать рекламу», укажите бюджет, расписание показов, напишите объявление и выберите место показа — Facebook.

Instagram

Ретаргетинг в Instagram настраивается аналогично Facebook. Чтобы запустить ретаргетинг, обязательно свяжите Instagram с рекламным кабинетом Facebook и пройдите те же самые шаги из инструкции по Facebook. Только место показа нужно указать — Instagram.

Что лучше: таргетинг или ретаргетинг

Таргетинг и ретаргетинг — это разные инструменты рекламы и сравнивать их нельзя. 

Таргетинг делит пользователей по возрасту, полу, интересам, месту жительства. Ретаргетинговые объявления показываются только тем пользователям, кто уже был на вашем сайте.

Чаще они работают вместе и последовательно, но ретаргетинг лучше из-за персонализации пользователя. При ретаргетинге аудитория уже знает бренд и ваши преимущества. Пользователь лоялен и заинтересован: если он интересовался брендом раньше, то с большей вероятностью обратит внимание на ваше рекламное объявление.

Коротко о главном

  • Грамотный ретаргетинг может вернуть пользователя за товарами, которыми он интересовался раньше. Компании выгодно работать с лояльной и знающей бренд аудиторией, чем с холодной.

  • Ретаргет можно запустить для всего сайта, категорий и отдельных товаров, а также применять с другими рекламными инструментами.

  • Чтобы повысить эффективность объявлений, учитывайте цель, с которой пользователь заходит на ваш сайт. Например, если человек заходил в раздел акций или распродаж, покажите ему объявление о ваших скидках на товары.

  • Не показывайте рекламу слишком редко (вас не заметят) или часто (вы начнете раздражать пользователя). Показывайте одно объявление не больше трех раз в день для одного пользователя.



Последние

1
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
419
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
9 908
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 243
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску
10 183
Кейс в маркетинге
Что такое кейсы в маркетинге простыми словами. Зачем и когда они нужны маркетологу. Как составить маркетинговый кейс: пошаговая инструкция и примеры
11 018
Push-уведомления
Что такое пуш-уведомления и зачем они нужны бизнесу. Виды, плюсы и минусы. Чем отличаются от SMS и оповещений в соцсетях и мессенджерах. Как работают push-сообщения и как увеличить их эффективность