Стандартные телефонные линии переводят на усовершенствованную IP-телефонию и подключают неограниченное число виртуальных и мобильных номеров. Это значит, что все больше компаний отказываются от аппаратных систем связи и отдают предпочтение SIP подключениям. Что такое SIP-транк и в чем его преимущества, расскажем в статье.
Что такое SIP-trunk в телефонии
SIP — протокол установления сеанса связи в IP-телефонии, на основе которого устройства узнают друг друга и передают информацию. Такая связь называется SIP-телефонией.
SIP-транк — виртуальный канал связи в SIP-телефонии, который соединяет устройства в офисе компании и оператора. Канал нужен для обработки более одного звонка и передачи голосовых и видеосообщений, а также для того, чтобы объединить офисную с виртуальной АТС в единый (целостный) канал связи, выстроить коммуникацию между вашими сотрудниками, независимо от того, к какой АТС они принадлежат.
Наглядно проследить преимущества SIP-trunk можно на примере. Возьмем IT-компанию со штатом работников 3 500 человек и филиалами в 30 регионах. В компании есть собственный колл-центр с квалифицированными сотрудниками, но они не успевают обрабатывать заявки. В системе происходят частые сбои, а качество связи периодически портится. Задача — масштабироваться с помощью подключения SIP-trunk. В офисах уже находятся несколько IP-АТС, поддерживающих SIP, поэтому процесс подключения займет пару дней. В результате:
-
появилась масштабируемость вместимости каналов в зависимости от количества звонков;
-
наладилась организация работы колл-центра;
-
улучшилось рабочее общение сотрудников внутри компании;
-
увеличилась скорость соединения и качество передачи голоса;
-
сэкономлены ресурсы и финансы: снизилась абонентская плата за виртуальные телефонные номера и голосовые каналы.
Если у вашего бизнеса уже есть офисная АТС, вы можете расширить ее функции и подключиться к Виртуальной АТС MANGO OFFICE через SIP-транк.
В чем плюсы SIP-trunk для бизнеса
SIP-trunk не привязывается к адресу, при переезде в другой офис вы сохраните номер. Вам не придется уведомлять клиентов о смене номера, заказывать новые рекламные материалы, визитки или платить оператору за перенос номера. Также подключение SIP-trunk позволяет экономить на дополнительном оборудовании, которое бы потребовалось для подключения к обычной телефонии.
Возможности для общения
SIP-trunk помогает не только общаться через фиксированные и мобильные каналы связи, передавать видео и сообщения, но и:
-
Быстро добавлять столько новых каналов, сколько нужно, в зависимости от развития бизнеса.
-
Получать доступ к корпоративной адресной книге с настольных и мобильных телефонов.
-
Пользоваться как старым, так и новым корпоративным номером.
-
Создавать быструю внутреннюю коммуникацию за счет коротких номеров у всех абонентов АТС.
-
Объединить сотрудников из разных филиалов, удаленных и мобильных сотрудников через мессенджер Mango Talker или FMC.
-
Звонить в филиалы в других городах по местному тарифу или бесплатно.
-
Подставлять заданный номер при исходящих звонках.
Дополнительные номера
Подключение SIP-trunk дает возможность легко увеличить номерную емкость и пропускную способность АТС.
В MANGO OFFICE доступны несколько типов номеров:
-
Для резервирования, чтобы не потерять связь с клиентами в случае аварии на линии.
-
FMC-номера. Вы сможете привязать мобильные номера удаленных сотрудников к корпоративной АТС. Звонки записываются, а значит ваши менеджеры будут корректны в общении.
-
Многоканальный мобильный номер или номер со звездочкой. Такие номера легче запоминаются.
-
100-канальный номер в коде 8-800 или любом из 94 местных кодов. Сможете принимать любое количество звонков.
-
Номера для рекламных кампаний, чтобы отслеживать звонки с разных рекламных площадок.
Для подключения нового номера через SIP-trunk нет необходимости тянуть новый кабель до рабочего места, номер активируется менее чем за час после подключения.
Возможности для корпоративной АТС
SIP-trunk MANGO OFFICE решает задачу по расширению функциональности офисной АТС:
-
Омниканальный контакт-центр — вся история общения с клиентом в разных каналах хранится внутри одной программы.
-
Интеграция с CRM и системами аналитики.
-
Call-tracking — отслеживание звонков для анализа эффективности рекламы.
-
Многоуровневый IVR — это голосовой секретарь с функцией маршрутизации звонков, распознавания речи.
-
Аналитика обращения клиентов: качество обслуживания и оценка профессионализма операторов, запись разговоров и их анализ.
-
UC-система — это унифицированные коммуникации, которые позволяют объединить средства связи и общения в единую систему для совместной работы.
Все эти возможности будут доступны сотрудникам, подключенным не только к виртуальной АТС, но и к офисной телефонии.
Безопасность данных
Почему подключение SIP-trunk безопасно для бизнеса:
-
Трафик может идти через VPN сети с дополнительным шифрованием. Шифрование гарантирует конфиденциальность корпоративных данных при передаче через открытую сеть.
-
Есть система для управления ролями и правами доступа. Можно не беспокоиться о том, что кто-то из сотрудников сотрет базу со всеми номерами.
-
TLS-шифрование соединения с личным кабинетом. Протокол шифрования для сокрытия конфиденциальной информации.
-
Доступ к SIP-trunk имеет только руководство компании и системный администратор АТС.
Как подключить SIP-trunk
Подключение SIP-trunk примерно одинаковое у всех провайдеров:
-
На официальном сайте провайдера виртуальной АТС в личном кабинете нужно перейти в настройки SIP и кликнуть «Добавить».
-
В появившемся окне ввести IP-адрес и порт (должны быть известны вашему системному администратору вашей компании).
-
Указать номер — если к вашей АТС подключены номера какого-то оператора связи и вы хотите сделать их доступными через SIP Trunk.
-
Настроить маршрутизацию.
-
Позвонить провайдеру по горячей линии для подтверждения IP.
-
После подтверждения IP-адреса можно делать исходящие вызовы с необходимым номером CallerID.
Подробную инструкцию можно прочитать в Руководстве для пользователей MANGO OFFICE.
Заключение
Наращивание функциональности компании возможно за счет новой корпоративной АТС, но это требует больших затрат. Лучше выбрать SIP-trunk для бесперебойной работы с клиентами по телефону. SIP-trunk от провайдера обеспечит единой телефонной системой сотрудников из разных городов, позволит подключить нужное число номеров с безлимитным количеством каналов, в отличие от привычной аналоговой телефонии.