Тегирование сайтов

14 222
Оглавление

Понятие «тег» перестало быть узкоспециальным и знакомо практически каждому. Это идентификатор, инструмент для классификации и поиска. Маркетологи подбирают часто встречающиеся запросы, по которым пользователи выбирают товары, и используют эти запросы в качестве поисковых тегов — их же применяют для создания отдельных веб-страниц. Это помогает даже небольшим магазинам попадать в топ поисковой выдачи. Разберемся, что такое тегирование, как подбирать и оформлять теги для сайта.

Что такое тегирование сайтов и зачем оно нужно

Тегирование — это присвоение материалам сайта или товарным позициям повторяющихся категорий и параметров. К тегам относятся:

  • элементы навигационного меню, например, «Бренды», «Сезон», «Одежда», «Аксессуары»; 

  • характеристики, по которым программа ищет нужную позицию, например, «брюки классические», «прямой крой», «черный», «льняные».


Это своеобразная вторичная разметка. Она помогает создать новые страницы с подборкой материалов по указанным фильтрам.

Когда необходимо

Тегирование нужно, чтобы:

  • Продвигать сайт. Расширение семантического ядра влияет на ранжирование сайта в поисковых системах.

  • Повышать юзабилити. Пользователю не приходится тратить много времени, чтобы найти нужный материал или продукт. Это уменьшает количество отказов.

  • Увеличивать конверсию. Посетители будут приходить на сайт из поисковых систем и пользоваться возможностями фильтрации по тегам.

  • Привлекать новых лояльных клиентов. Удобный поиск и навигация, дополнительные посадочные страницы, отклик на запросы побуждают пользователя к повторному посещению сайта.


Тегирование подойдет проектам с большим объемом контента, который необходимо систематизировать. Среди них:

  • онлайн-магазины;

  • агрегаторы;

  • новостные и тематические ресурсы;

  • доски объявлений и интернет-барахолки;

  • информационные сайты и энциклопедии.


Для каждого типа ресурсов необходимы собственные теги.

Типы точек входа

Выделяют три типа точек входа на сайт:

  • страницы (дерево) категорий;

  • запросы на сайте;

  • листинги (страницы-категории) по тегу.


Последние — это список товаров, услуг, статей на сайте. Удобство страниц-категорий в том, что здесь можно разместить множество ключевых слов. Это помогает получать хороший трафик даже с неуникальным контентом, что не редкость для интернет-магазинов.

Методика подбора тегов

Источник тегов — семантическое ядро. Для тегирования выбирают слова, которые не присутствуют в ключах для страниц и категорий, например, в карточках товаров, статьях для блога. Чтобы программа формировала листинги, теги должны быть на нескольких страницах сайта.

Для подбора тегов используют специальные сервисы, например, Яндекс.Вордстат, Google Analytics или другие плагины. В поисковую строку вводят основные запросы и собирают семантику. Часть ключей используют для оптимизации главной страницы, часть — для страниц категорий, остальные — для тегирования. Распределение ключей поможет создать удобные оптимизированные страницы и избежать переспама.

Как оформить страницу тегов

Страница тегов должна иметь ценность для пользователя, например, содержать компиляцию статей или новостей, подборку карточек с товарами.

Принципы оформления страницы:

  • оригинальные название (title), описание (description) и заголовок (Н1);

  • человекопонятный адрес страницы тега;

  • специальный текст для страницы;

  • компиляция предварительного просмотра — нужна для достижения псевдоуникальности благодаря склейкам сниппетов;

  • наличие фильтров, опций сортировки и других навигационных и информационных элементов.


Элементы структуры страницы-категории должны оставаться статическими. На ранжировании также хорошо отражается неизменный уровень вложенности. А вот содержимое страницы тегов будет меняться при развитии ресурса.

Когда ждать результатов

Страница тегов оптимизируется по стандартной схеме, как и любая страница каталога. Результаты будут зависеть от обычных факторов, влияющих на выдачу, например, спроса, конкуренции, релевантности запроса. Это повлияет и на скорость продвижения.

В топ будут постепенно выводиться запросы со средней и низкой частотой, а при достаточном бюджете можно продвигать и популярные запросы. 

Как отслеживать индексацию

Вы можете проверить индексацию отдельных страниц в панели вебмастеров. Это можно сделать в Google с помощью опции Search Console. Достаточно зайти в раздел «Обзор» — «Покрытие», и программа предоставит отчет о корректно и ошибочно проиндексированных объектах.

Аналогичная функция есть у сервиса Яндекс.Вебмастер — данные можно получить в разделе «Индексирование».

Если у сайта много страниц тегирования, отслеживать их вручную будет нерационально. Автоматизировать процесс помогут SEO-инструменты:

Как нарастить общий траст сайта

Если у сайта низкий уровень траста, ошибки в тегировании могут привести к исключению его из выдачи. Поисковые системы часто классифицируют страницы тегов как переспамленные и понижают позиции.

Показатели и способы увеличения траста сайта:

  • Переходы из соцсетей, закладочный трафик (бессылочные посещения). Чтобы добиться такого трафика, сайт продвигают с помощью контекстной рекламы, ретаргетинга, SMM, тематических форумов.

  • Внешние ссылки. Ваши бэклинки должны быть вписаны в релевантный контент на стороннем ресурсе. Ссылок должно быть немного, а репутация сайтов-доноров — не вызывать сомнений.

  • Внутренние ссылки. Если вы размещаете анкоры на сторонних сайтах, также выбирайте авторитетные ресурсы, подходящие по тематике.

  • Поведение пользователей. На траст влияют поведенческие факторы: время посещения сайта и количество возвращений, переходы по ссылкам, публикация комментариев. Позаботьтесь о грамотной перелинковке, привлекательном дизайне, юзабилити.

  • Технические качества. Важны скорость загрузки и безопасность сайта. Не пренебрегайте регулярным мониторингом и оптимизацией.

  • Возраст сайта. Сервисы проверяют срок существования домена и наполнения сайта. У старых, зарекомендовавших себя сервисов, шансов нарастить траст больше.

Примеры реализации

Вот несколько ресурсов, которые содержат тегированные страницы.

Тегирование на Лабиринте.

Тегирование используют все крупные интернет-магазины бытовой техники.

Агрегаторы активно используют тегированные страницы. Например, сервисы поиска и бронирования гостиниц.

Коротко о главном

  • Тегировать сайты — это то же самое, что добавлять фильтры и характеристики для контента. Это нужно для улучшения юзабилити и продвижения сайта.

  • Тегирование подходит не всем сайтам. Его уместно использовать там, где много контента — в интернет-магазинах, информационных и новостных порталах, агрегаторах, афишах.

  • Результат тегирования — страница с набором материалов, товаров или услуг по указанным свойствам.

  • Тегированная страница создает дополнительную точку входа на сайт.

  • Теги подбирают из собранного семантического ядра. Это те ключевые слова, которые не входят в метатеги и контент (статьи, карточки товаров).

  • Поисковые системы могут посчитать тегирование искусственным ускорением индексации. Чтобы сайт не исключили из выдачи, нужно наращивать его траст и не злоупотреблять повторяющимися тегами.

  • Индексацию тегированных страниц отслеживают с помощью панели вебмастера в поисковиках или SEO-сервисов.

Последние

1
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
419
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
9 907
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 242
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску
10 182
Кейс в маркетинге
Что такое кейсы в маркетинге простыми словами. Зачем и когда они нужны маркетологу. Как составить маркетинговый кейс: пошаговая инструкция и примеры
11 018
Push-уведомления
Что такое пуш-уведомления и зачем они нужны бизнесу. Виды, плюсы и минусы. Чем отличаются от SMS и оповещений в соцсетях и мессенджерах. Как работают push-сообщения и как увеличить их эффективность