Тегирование сайтов

15 324
Оглавление

Понятие «тег» перестало быть узкоспециальным и знакомо практически каждому. Это идентификатор, инструмент для классификации и поиска. Маркетологи подбирают часто встречающиеся запросы, по которым пользователи выбирают товары, и используют эти запросы в качестве поисковых тегов — их же применяют для создания отдельных веб-страниц. Это помогает даже небольшим магазинам попадать в топ поисковой выдачи. Разберемся, что такое тегирование, как подбирать и оформлять теги для сайта.

Что такое тегирование сайтов и зачем оно нужно

Тегирование — это присвоение материалам сайта или товарным позициям повторяющихся категорий и параметров. К тегам относятся:

  • элементы навигационного меню, например, «Бренды», «Сезон», «Одежда», «Аксессуары»; 

  • характеристики, по которым программа ищет нужную позицию, например, «брюки классические», «прямой крой», «черный», «льняные».


Это своеобразная вторичная разметка. Она помогает создать новые страницы с подборкой материалов по указанным фильтрам.

Когда необходимо

Тегирование нужно, чтобы:

  • Продвигать сайт. Расширение семантического ядра влияет на ранжирование сайта в поисковых системах.

  • Повышать юзабилити. Пользователю не приходится тратить много времени, чтобы найти нужный материал или продукт. Это уменьшает количество отказов.

  • Увеличивать конверсию. Посетители будут приходить на сайт из поисковых систем и пользоваться возможностями фильтрации по тегам.

  • Привлекать новых лояльных клиентов. Удобный поиск и навигация, дополнительные посадочные страницы, отклик на запросы побуждают пользователя к повторному посещению сайта.


Тегирование подойдет проектам с большим объемом контента, который необходимо систематизировать. Среди них:

  • онлайн-магазины;

  • агрегаторы;

  • новостные и тематические ресурсы;

  • доски объявлений и интернет-барахолки;

  • информационные сайты и энциклопедии.


Для каждого типа ресурсов необходимы собственные теги.

Типы точек входа

Выделяют три типа точек входа на сайт:

  • страницы (дерево) категорий;

  • запросы на сайте;

  • листинги (страницы-категории) по тегу.


Последние — это список товаров, услуг, статей на сайте. Удобство страниц-категорий в том, что здесь можно разместить множество ключевых слов. Это помогает получать хороший трафик даже с неуникальным контентом, что не редкость для интернет-магазинов.

Методика подбора тегов

Источник тегов — семантическое ядро. Для тегирования выбирают слова, которые не присутствуют в ключах для страниц и категорий, например, в карточках товаров, статьях для блога. Чтобы программа формировала листинги, теги должны быть на нескольких страницах сайта.

Для подбора тегов используют специальные сервисы, например, Яндекс.Вордстат, Google Analytics или другие плагины. В поисковую строку вводят основные запросы и собирают семантику. Часть ключей используют для оптимизации главной страницы, часть — для страниц категорий, остальные — для тегирования. Распределение ключей поможет создать удобные оптимизированные страницы и избежать переспама.

Как оформить страницу тегов

Страница тегов должна иметь ценность для пользователя, например, содержать компиляцию статей или новостей, подборку карточек с товарами.

Принципы оформления страницы:

  • оригинальные название (title), описание (description) и заголовок (Н1);

  • человекопонятный адрес страницы тега;

  • специальный текст для страницы;

  • компиляция предварительного просмотра — нужна для достижения псевдоуникальности благодаря склейкам сниппетов;

  • наличие фильтров, опций сортировки и других навигационных и информационных элементов.


Элементы структуры страницы-категории должны оставаться статическими. На ранжировании также хорошо отражается неизменный уровень вложенности. А вот содержимое страницы тегов будет меняться при развитии ресурса.

Когда ждать результатов

Страница тегов оптимизируется по стандартной схеме, как и любая страница каталога. Результаты будут зависеть от обычных факторов, влияющих на выдачу, например, спроса, конкуренции, релевантности запроса. Это повлияет и на скорость продвижения.

В топ будут постепенно выводиться запросы со средней и низкой частотой, а при достаточном бюджете можно продвигать и популярные запросы. 

Как отслеживать индексацию

Вы можете проверить индексацию отдельных страниц в панели вебмастеров. Это можно сделать в Google с помощью опции Search Console. Достаточно зайти в раздел «Обзор» — «Покрытие», и программа предоставит отчет о корректно и ошибочно проиндексированных объектах.

Аналогичная функция есть у сервиса Яндекс.Вебмастер — данные можно получить в разделе «Индексирование».

Если у сайта много страниц тегирования, отслеживать их вручную будет нерационально. Автоматизировать процесс помогут SEO-инструменты:

Как нарастить общий траст сайта

Если у сайта низкий уровень траста, ошибки в тегировании могут привести к исключению его из выдачи. Поисковые системы часто классифицируют страницы тегов как переспамленные и понижают позиции.

Показатели и способы увеличения траста сайта:

  • Переходы из соцсетей, закладочный трафик (бессылочные посещения). Чтобы добиться такого трафика, сайт продвигают с помощью контекстной рекламы, ретаргетинга, SMM, тематических форумов.

  • Внешние ссылки. Ваши бэклинки должны быть вписаны в релевантный контент на стороннем ресурсе. Ссылок должно быть немного, а репутация сайтов-доноров — не вызывать сомнений.

  • Внутренние ссылки. Если вы размещаете анкоры на сторонних сайтах, также выбирайте авторитетные ресурсы, подходящие по тематике.

  • Поведение пользователей. На траст влияют поведенческие факторы: время посещения сайта и количество возвращений, переходы по ссылкам, публикация комментариев. Позаботьтесь о грамотной перелинковке, привлекательном дизайне, юзабилити.

  • Технические качества. Важны скорость загрузки и безопасность сайта. Не пренебрегайте регулярным мониторингом и оптимизацией.

  • Возраст сайта. Сервисы проверяют срок существования домена и наполнения сайта. У старых, зарекомендовавших себя сервисов, шансов нарастить траст больше.

Примеры реализации

Вот несколько ресурсов, которые содержат тегированные страницы.

Тегирование на Лабиринте.

Тегирование используют все крупные интернет-магазины бытовой техники.

Агрегаторы активно используют тегированные страницы. Например, сервисы поиска и бронирования гостиниц.

Коротко о главном

  • Тегировать сайты — это то же самое, что добавлять фильтры и характеристики для контента. Это нужно для улучшения юзабилити и продвижения сайта.

  • Тегирование подходит не всем сайтам. Его уместно использовать там, где много контента — в интернет-магазинах, информационных и новостных порталах, агрегаторах, афишах.

  • Результат тегирования — страница с набором материалов, товаров или услуг по указанным свойствам.

  • Тегированная страница создает дополнительную точку входа на сайт.

  • Теги подбирают из собранного семантического ядра. Это те ключевые слова, которые не входят в метатеги и контент (статьи, карточки товаров).

  • Поисковые системы могут посчитать тегирование искусственным ускорением индексации. Чтобы сайт не исключили из выдачи, нужно наращивать его траст и не злоупотреблять повторяющимися тегами.

  • Индексацию тегированных страниц отслеживают с помощью панели вебмастера в поисковиках или SEO-сервисов.

Актуальное

257
AHT (Average Handling Time)
AHT (Average Handling Time) отражает среднее время, которое требуется оператору для обработки одного обращения клиента.
258
Customer Value Management
CVM переводится как управление потребительской ценностью. Customer Value Management - это не просто как продать больше, но как создать долгосрочные отношения с клиентами, основанные на их потребностях и ожиданиях.
269
Call Abandonment Rate
Простым языком: это «показатель отказа», когда клиент бросает трубку не дождавшись ответа. Call Abandonment Rate — показывает долю звонков, во время которых позвонивший клиент положил трубку, не дождавшись ответа специалиста.
731
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
905
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
1 212
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки