Теплые звонки

10 470
Оглавление

Между холодным и горячим обзвоном есть промежуточное звено — теплые звонки. Это инструмент телемаркетинга, который помогает напомнить клиентам о себе и подтолкнуть к полезному действию. Чтобы звонки принесли результат, нужно уметь с ними работать. Разбираемся в особенностях теплого обзвона.

Что такое теплые звонки и чем отличаются от холодных и горячих

Теплые звонки — это способ взаимодействия с клиентами, которые знакомы с брендом, но пока не готовы сделать заказ. Это те заказчики, сделка с которыми еще не состоялась. Либо состоялась, но сейчас клиенты неактивны.

Такие звонки отличаются от теплых и холодных:

Холодные звонки направлены на людей, которые незнакомы с компанией. Их проводят по большим несегментированным базам клиентов. Процент отказа очень высокий, но продажа — не основная цель такого обзвона. Главное — познакомить аудиторию с компанией и продуктом, вызвать интерес. После холодного обзвона формируется база из клиентов, которым интересно предложение, и уже по ней проводят теплый обзвон.

Горячие звонки — это разговор с человеком, который готов купить товар. Клиент оставляет заявку или оформляет покупку через сайт или маркетплейс, а оператор оговаривает детали и подтверждает сделку. Если горячий обзвон — исходящий, его делают на основе базы, полученной после теплых звонков.

Плюсы и минусы

Теплые звонки помогают:

  • Возобновить контакт эффективно и ненавязчиво. Звонок с рассказом о новинках или персональном предложении «оживит» клиента, который по каким-либо причинам забыл о бренде. 

  • Прорекламировать товары/услуги. Вы сообщите о нововведениях, опишите их достоинства, подтолкнете клиента к сделке (или к размышлениям о ней).

  • Укрепить связи. Люди выбирают компании, которые у них на слуху.

  • Сэкономить на поиске новых клиентов. Иногда проще и дешевле активизировать действующую базу, чем привлекать новых покупателей.

  • Узнать о планах клиента. В ходе разговора можно понять, каких клиентов стоит перевести в «горячий» список, а каких — лучше не тревожить в ближайшее время.

Однако вы рискуете:

  • Долго ждать отклика. Для теплого звонка необходимо, чтобы клиент как-то отреагировал на рекламу, особенно в новых компаниях. Это может занять время.

  • Не реализовать потенциал звонка. Для успешного теплого звонка недостаточно хорошего скрипта. Менеджер должен уметь управлять диалогом, хорошо знать продукт и уметь его презентовать, отработать возражения. Не каждый обладает такими навыками.

  • Вызвать раздражение. Многие люди не любят звонки с неизвестных номеров и воспринимают их как навязывание услуг.

Как разработать скрипт теплого звонка

Чтобы составить удачный скрипт теплого звонка, придерживайтесь правил:

  • Наметьте цель. На ее основе сформулируйте тему звонка. Это поможет клиенту понять смысл беседы, а вам — не отступать от темы.

  • Не рассказывайте о компании подробно. Клиент уже знаком с брендом, и долгая презентация лишь утомит его. Озвучьте название компании и напомните, зачем клиент обращался к вам ранее.

  • Продумайте естественный разговор без клише. В ином случае клиент примет вас за бота и не продолжит диалог.

  • Называйте клиента по имени. Это поможет персонализировать звонок.

  • Продумайте ответы на возможные вопросы. Так вы сориентируетесь в диалоге.

Скрипт должен строиться на основе этапов теплого звонка:

  1. Приветствие и самопрезентация. Вежливо поздоровайтесь с адресатом и назовите его по имени, например, «Здравствуйте, Михаил», «Добрый день, Валентина Иосифовна». Представьтесь и назовите компанию: «Меня зовут Олег, я — сотрудник компании XYZ» или «Вас беспокоит Олег Захаров, менеджер компании XYZ».

  2. Разведка. Выясните, удобно ли клиенту разговаривать. Если нет, поинтересуйтесь, когда у него будет свободное время, если да — продолжайте общение. Варианты реплик: «Уделите мне пару минут, чтобы узнать о новом предложении для вас?», «Вам удобно сейчас говорить? … В какое время вам лучше перезвонить?». Если клиент не в духе и не хочет беседовать, не навязывайте ему диалог.

  3. Напоминание и вспомогательные вопросы. Прежде чем перейти к сути, напомните о прошлом взаимодействии клиента с компанией и получите от него короткую обратную связь. Примеры: «В прошлом месяце вы заказывали услугу X в нашей компании? Наши сотрудники учли все ваши пожелания?» или «Вы прервали оформление заявки на нашем сайте. Возможно, вы столкнулись с трудностями?». 

  4. Озвучивание цели. Презентуйте продукт или услугу: «У нас появились новые услуги, которые подошли бы вам», «Мы ценим вас и предлагаем попробовать наши новинки одним из первых».

  5. Отработка возражений. Не спорьте с клиентом — слушайте его и аккуратно приводите аргументы в пользу товара. Например, на «Я уже решил этот вопрос», можно ответить в стиле: «Мы рады, что эта проблема теперь не стоит перед вами, но наше предложение обладает дополнительными функциями, которые избавят вас от сложностей…».

  6. Завершение. Зафиксируйте отказ или согласие и лаконично попрощайтесь с клиентом. Возможные реплики: «Спасибо за ваше время, надеемся на будущее сотрудничество», «Завтра с вами свяжется мой коллега для уточнения деталей».

Распространенные ошибки

Типичные случаи, когда теплые звонки не срабатывают:

  • Сотрудники не подготовлены. Продуманного скрипта недостаточно — нужно знать рынок и особенности предложения компании.

  • Во всех разговорах используется один сценарий. Клиенты разные, их запросы тоже могут отличаться. Сценарий должен учитывать особенности поведения человека, его проблемы и ожидания.

  • Выборка не соответствует ЦА. Если клиентам не интересно предложение, возможно, вы не попали в целевую аудиторию.

  • Инициатива переходит к клиенту. Если собеседник ведет диалог, будет сложно в полной мере донести до него суть предложения.

  • Руководство не проводит анализ. Изучайте статистику и отзывы, чтобы улучшать скрипты и качественно обучать сотрудников.

Как повысить эффективность теплых звонков

Основные рекомендации:

  • внедрите CRM-систему и подключите к ней сервисы коллтрекинга;

  • создайте бесплатную горячую линию 8-800;

  • продвигайте товары и услуге в соцсетях, в рекламных кабинетах Google Ads и «Яндекс.Директ»;

  • регулярно обучайте менеджеров; 

  • организуйте переписку с клиентами в мессенджерах;

  • публикуйте положительные отзывы клиентов.

Самое главное

  • Теплые звонки позволяют напомнить о компании бывшим клиентам или тем, кто как-либо взаимодействовал с ней.

  • Скрипт теплого звонка состоит из приветствия, краткой самопрезентации, прощупывания ситуации, напоминания о компании, рассказе о предложении, закрытия возражений, прощания.

  • Чтобы теплые звонки были результативны, нужно знать продукт и нишу, уметь выбирать аудиторию, вести диалог по скрипту и без него.

Актуальное

256
AHT (Average Handling Time)
AHT (Average Handling Time) отражает среднее время, которое требуется оператору для обработки одного обращения клиента.
253
Customer Value Management
CVM переводится как управление потребительской ценностью. Customer Value Management - это не просто как продать больше, но как создать долгосрочные отношения с клиентами, основанные на их потребностях и ожиданиях.
265
Call Abandonment Rate
Простым языком: это «показатель отказа», когда клиент бросает трубку не дождавшись ответа. Call Abandonment Rate — показывает долю звонков, во время которых позвонивший клиент положил трубку, не дождавшись ответа специалиста.
731
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
903
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
1 211
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки