UTM-метки

23 861
Оглавление

Что такое UTM-метки и для чего нужны

UTM-метка — это тег, который вписывают в URL. Тег собирает данные об источнике трафика, помогает компании отследить источники переходов на интернет-ресурсы и проанализировать эффективность всех каналов рекламы. 

URL с UTM имеет две части:

  • первая — адрес страницы, на которую совершается переход;

  • вторая часть после знака ? — встроенная UTM-метка.


Такие ссылки видят пользователи, когда переходят по рекламным объявлениям.

У UTM-меток три цели:

  • определить источник трафика — сайт компании, социальные сети, почтовые рассылки;

  • оценить эффективность разных источников трафика;

  • рассчитать конверсию продаж.

Зачем UTM, если есть авто-пометка

Авто-пометки передают сведения о рекламных кампаниях, но они могут потерять часть данных. Потому что Яндекс.Метрика не понимает переходы из Google Ads, а Google Analytics — из Яндекс.Директ. Это приведет к неточной аналитике и ошибкам в планировании кампаний. Чтобы получать качественную и полную аналитику, используйте UTM-метки. 

Виды UTM-меток

Есть пять UTM-меток: 

  • utm_source — источник трафика и название рекламной площадки.  

  • utm_medium — канал трафика.

  • utm_campaign — слоганы и промокоды рекламных кампаний.

  • utm_term — ключевое слово, по которому отображается ссылка.

  • utm_content — метка для выявления различий в идентичных объявлениях. Если вы используете две ссылки в одной и той же статье и, чтобы различать их, можно использовать эту метку.  


Utm_source, utm_medium, utm_campaign обязательные, а utm_term и utm_content можно применять при необходимости.   

Синтаксис UTM-меток

Каждая UTM-метка состоит из двух частей:

  • Параметра — обязательного и дополнительного. Каждый параметр метки начинается со знака амперсанда &.

  • Значение метки — обозначает источник, за который отвечает эта метка. Значение для каждого параметра пишется отдельно.


Статические и динамические параметры UTM-меток

Параметры бывают двух видов:

  1. Статические задают вручную и отслеживаются системами аналитики.

  2. Динамические позволяют получить расширенную аналитику по рекламе. Можно отслеживать регион демонстрации объявления и позицию в выдаче при клике пользователя.

В Яндекс.Директе

В Яндекс.Директе применяют такие динамические параметры, как:

  • {ad_id} — это идентификатор вашего объявления. При добавлении его в URL аналитические системы будут знать, с какого именно объявления пользователи перешли.

  • {campaign_name} — автоматически указывает наименование рекламной кампании.

  • {position_type} — тип блока, где было показано объявление и перешли на него.

В Google Рекламе

В Google Рекламе указывают:

  • {network} — параметр рекламной сети, из которой получен клик;

  • {placement} — адрес площадки, с которой пришел пользователь;

  • {keyword} — ключевое слово, по которому показано объявление.

Где использовать UTM-метки

UTM-метки применяют для разной рекламы и аналитики трафика. Рассмотрим примеры использования меток.

Контекстная реклама

Контекстная реклама — текстовая, фото и видео реклама, которая показывается пользователям в зависимости от поискового запроса. Эта реклама есть везде: на сайтах, в соцсетях, приложениях. Чтобы она была максимально эффективной, используйте UTM-метки вместе с другими видами рекламы.


Таргетированная реклама

При запуске этого вида рекламы нужно понимать эффективность каждого объявления, чтобы не тратить деньги на продвижение нецелевой информации. Подключите UTM-метки к постам в соцсетях и точечно анализируйте, какие посты нравятся вашей аудитории и какие — нет.   

Email-рассылки

В почтовой рассылке UTM-метки помогают оценить, с каких писем клиенты переходят на ваш сайт, а какой формат не работает. После полного анализа можно разработать 2–3 шаблона писем, которые нравятся вашим пользователям. 

Офлайн-реклама

К офлайн-рекламе относят бумажные баннеры, листовки и плакаты. Чтобы анализировать эффективность переходов, используйте QR-коды на лицевой стороне объявления. UTM-метка в URL поможет выяснить точные данные о переходах по этому QR-коду.

Как составить UTM-метки

Что создать UTM-метку, используйте специальные генераторы. Обычно ссылки с метками достаточно длинные и при ручном вводе можно ошибиться или опечататься. Рассмотрим три популярных генератора.

Генератор UTM от MANGO OFFICE

Это компоновщик от лидера российского рынка виртуальных АТС — MANGO OFFICE. В форме укажите адрес вашей страницы, источник трафика и обязательные параметры меток. При желании можно вписать и необязательные параметры. Ссылка с UTM-метками сгенерируется автоматически — скопируйте полученный результат.  

Campaign URL Builder

Это простой компоновщик от Google. Заполните все обязательные поля в форме, помеченные звездочкой, и URL страницы с UTM-метками сгенерируется автоматически. 

Ниже формы есть таблица с подробным объяснением и примером для каждого параметра кампании. 

Генератор UTM от Tilda

В генераторе от Tilda укажите источник трафика: Facebook, Google Adwords или ваш ресурс. После этого заполните форму и в графе «Результат» сгенерируется ссылка с UTM. В каждом поле формы есть подсказка по заполнению — нажмите ?, чтобы ее получить.

Шаблоны в Google Таблицах для генерации UTM-меток

Этот шаблон для генерации UTM-меток можно создать самому или использовать готовую таблицу. Заполните вашими данными графы Medium, Source, Campaign name, Content, Keyword. В Generated URL автоматически сгенерируется URL с метками.  

Нужно ли сокращать ссылки с UTM-метками

Когда пользователь переходит на сайт по объявлению, он не обращает внимание на длинный URL страницы. Длина ссылки с UTM-метками не влияет на ее работу, но URL можно сократить. Для этого используйте сервисы коротких ссылок: Ту.КликCuttlyКликер.

Сервисы Ту.Клик и Cuttly платные, но у них есть бесплатный тариф с минимальным функционалом. Кликер — бесплатный.  

Как настроить и посмотреть статистику по UTM-меткам

Посмотреть статистику по UTM-меткам можно через кабинеты Яндекс.Метрики и Google.Аналитики. 

В Яндекс.Метрике

В Метрике есть раздел, где можно посмотреть всю статистику по меткам. Нажмите «Стандартные отчеты» — «Источники» — «Метки UTM». Поставьте галочки в тех метках, по которым нужна статистика.

В Google Аналитике

Подобный отчет можно посмотреть во вкладке «Источники трафика». Вы увидите данные по двум категориям — они показываются через слэш, то есть источник/канал:

  • первое значение (источник) — параметр utm_source;

  • второе значение (канал) — параметр utm_medium.

Что может пойти не так при работе с UTM-метками

При использовании UTM-меток могут возникать ошибки, которые могут навредить сайту. Что может пойти не так:

  • Ошибка в синтаксисе. Если длинную метку вбивать вручную, то можно опечататься. Чтобы не ошибиться, используйте автоматические генераторы ссылок.

  • Использование только статических параметров. Это приведет к уменьшению получаемых данных при аналитике. Если вы захотите протестировать много рекламных кампаний, придется вручную каждый раз вводить одинаковые статические данные. Чтобы этого избежать, используйте динамические параметры — их достаточно заполнить один раз.

  • Дубли страниц. При использовании обычного URL и URL с метками загружается одна и та же страница, но поисковики ошибочно могут провести индексацию двух страниц — так образуются дубли. Чтобы не было дублей, воспользуйтесь атрибутом rel="canonical". Когда атрибут прописан, робот проиндексирует только эту страницу, как основную. Остальные версии страницы работают, но не индексируются. 

Что в итоге

Если грамотно внедрить UTM-метки, вы получите эффективный инструмент анализа ваших рекламных кампаний. Метки используют в различных видах рекламы: контекстной, таргетированной, email-рассылках, офлайн. Чтобы не допустить ошибок в UTM-метках, используйте автоматические генераторы.

Актуальное

258
AHT (Average Handling Time)
AHT (Average Handling Time) отражает среднее время, которое требуется оператору для обработки одного обращения клиента.
259
Customer Value Management
CVM переводится как управление потребительской ценностью. Customer Value Management - это не просто как продать больше, но как создать долгосрочные отношения с клиентами, основанные на их потребностях и ожиданиях.
269
Call Abandonment Rate
Простым языком: это «показатель отказа», когда клиент бросает трубку не дождавшись ответа. Call Abandonment Rate — показывает долю звонков, во время которых позвонивший клиент положил трубку, не дождавшись ответа специалиста.
731
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
905
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
1 212
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки