Вебвизор

19 822
Оглавление

Что такое Вебвизор в Яндекс.Метрике

Вебвизор — бесплатный инструмент, который анализирует и записывает поведение пользователей на сайте. Он показывает, сколько времени человек провел на странице и какие действия совершал. 

Для аналитики доступны два варианта:

  • В текстовом формате. Сервис отображает регион, откуда ведется просмотр, день и время посещения, уровень активности, цель визита, с какого ресурса пользователь перешел на сайт (например, из социальной сети или поисковой выдачи). А также с какого устройства, операционной системы и через какой браузер человек просматривал страницу.

  • В формате видео. Вебвизор записывает все движения мышки. Вы почувствуете себя на месте клиента: увидите, какие страницы он посещал, какой текст копировал, читал или пропускал, куда кликал, что искал и какие формы заполнял, что помешало или способствовало целевому действию.


Инструмент фиксирует первые 150 тысяч визитов в день и хранит видео в течение 15 суток. 

Как его установить 

Вебвизор работает в двух версиях: 1.0 и 2.0. Последняя — на стадии тестирования, обладает большей функциональностью. Для установки Вебвизора зайдите в Яндекс.Метрику:

  1. Откройте в настройках вкладку «Счетчик».

  2. Включите функцию Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм.

  3. Зайдите во вкладку Вебвизор и активируйте версию 2.0.

  4. Сохраните настройки.

  5. Разместите новый код на страницы сайта.


Если хотите использовать версию 1.0, активируйте опцию «Устаревший код счетчика».

О подробной настройке можно узнать в Яндекс.Справке.

Как пользоваться

Инструмент позволяет протестировать нововведения, выявить проблемы с отображением сайта на мобильных устройствах, понять, какой контент человек перечитывает несколько раз из-за сложности восприятия и какие элементы дизайна неудобны и раздражают пользователя.

С помощью детальной информации по каждому посещению и фильтров можно делать выборки по группам и внутри каждой исследовать поведение аудитории. Более полную картину представят карты кликов и ссылок.

Карта кликов и карта ссылок

Карта кликов отображает статистику по кликабельности, то есть на что пользователи обращают внимание и куда нажимают на странице. Вы сможете увидеть ошибки в дизайне, проблемы с контентом, проанализировать расположение ключевых элементов сайта. А также понять, где целесообразно разместить поисковую строку, форму регистрации или кнопки cta.

В отличие от карты кликов, карта ссылок показывает только переходы по ссылкам на странице. Самые популярные ссылки подсвечиваются ярким насыщенным цветом.

Карта скроллинга

Карта скроллинга показывает распределение внимания человека по разным частям страницы. Можно выявить наиболее читаемые области страницы и размещать важный контент именно там.

Аналитика форм

Эта опция понадобится, если на сайте есть формы, по которым нужно отслеживать конверсии. В Вебвизоре предусмотрены два режима:

  • Конверсия формы. Показывает, сколько человек заполнили и отправили форму; 

  • Поля формы. Фиксируют, сколько времени пользователи заполняли строки, какие пропустили, на каком пункте остановились и закончили. 


Результаты аналитики помогут понять, что не так с конкретной формой или полем. 

Попробуйте систему сквозной аналитики MANGO OFFICE. Сервис собирает данные из веб-метрик, коллтрекинга, CRM-системы и рекламных площадок. Вы сможете понять, из каких каналов приходят клиенты, оценить рентабельность вложений в маркетинг без погружения в аналитику из разных источников — сервис подготовит один понятный отчет. 

Проблемы с работой Вебвизора

Рассмотрим две группы распространенных проблем с использованием сервиса и способы их решения.

Сервис не работает. Вебвизор может не работать по следующим причинам: 

  • инструмент не включен в «Счетчике» Яндекс.Метрики;

  • нет разрешения на отображение во фрейме;

  • на сайте кодировка, отличная от UTF-8;

  • работа ведется через браузеры, которые не поддерживают Вебвизор;

  • код есть не на каждой странице. 


Нет данных, соответствующих условиям отчета. Не стоит указывать в отчете посещения целевых клиентов по конкретной операционной системе. Если такая настройка все же есть, и ни один человек не зайдет с этой ОС в течение двух недель, возникнет ошибка.

Как улучшить сайт с помощью Вебвизора

Проанализируйте длительность сеансов и выберете посетителей, которые провели много времени на сайте. Вебвизор подскажет, были ли у них проблемы с навигацией. Например, человек быстро выбрал несколько товаров, сложил их в корзину и не совершил покупку. Возможно, на странице есть недостатки в функционале формы, ее полей или в окне регистрации.

Рассмотрим другой случай, когда пользователь долго перемещался по страницам каталога, искал товар. Затем воспользовался поисковой строкой, но она не сработала, и в результате клиент ушел. Вероятно, проблема кроется в наполнении каталога, удобстве пользования сайтом, связи гиперссылок на странице, корректной работе поисковой строки, отсутствии поясняющего контента. Об этих проблемах подскажет Вебвизор.

Коротко о главном

  • На основе данных Вебвизора вы поймете, как себя ведет пользователь, удобно ли пользоваться сайтом, разберетесь с недоработками дизайна и выделите ошибки в структуре сайта, и сможете увеличить количество целевых действий.

  • Для зарубежных проектов, которые не хотят показывать, что разработка ведется в России, рассмотрите аналоги Вебвизора: Hotjar, React Flow, Open Web Analytics.

Последние

5
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
421
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
9 909
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 244
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску
10 184
Кейс в маркетинге
Что такое кейсы в маркетинге простыми словами. Зачем и когда они нужны маркетологу. Как составить маркетинговый кейс: пошаговая инструкция и примеры
11 019
Push-уведомления
Что такое пуш-уведомления и зачем они нужны бизнесу. Виды, плюсы и минусы. Чем отличаются от SMS и оповещений в соцсетях и мессенджерах. Как работают push-сообщения и как увеличить их эффективность