WebRTC-телефония

11 804
Оглавление

Для проведения вебинаров и видеоконференций часто используют технологию WebRTC. Она работает в мобильных приложениях, браузерах и обычно включена по умолчанию. 

Особенность WebRTC заключается в том, что протокол не использует центральный сервер, а участники подключаются напрямую через P2P-соединение. Поэтому нет необходимости устанавливать дополнительное ПО. Рассказываем, что такое WebRTC, как устроена технология и где применяется.

Что такое WebRTC

Протокол WebRTC — это передача потоковых данных в режиме реального времени. С помощью технологии легко совершать телефонные и видеозвонки, так как все, что нужно — это открыть веб-страницу конференции. 

Большинство браузеров поддерживают стандарт WebRTC. Для подключения необходимо всего лишь разрешить доступ к веб-камере и микрофону. Ввиду легкой настройки протокол WebRTC стал популярным среди пользователей. 

В качестве передаваемых данных выступают потоки аудио и видео, поэтому в первую очередь протокол используют для проведения онлайн-конференций. Также можно организовывать телефонные звонки, видеочаты, вебинары или передавать файлы. 

WebRTC легко интегрировать с популярными CRM-системами, а некоторые разработчики с его помощью создают приложения для видеоконференций. С протоколом работают многие программы, например, браузер Google Chrome и приложение Skype.

Как работает WebRTC

Рассмотрим этапы работы технологии WebRTC: 

  1. Пользователь заходит на страницу с WebRTC и получает запрос на подключение веб-камеры и микрофона. В некоторых случаях разрешение не нужно, например, при просмотре конференции.

  2. Браузер создает SDP-пакет с информацией о передаче звука, видео и прочих медиаданных. Протокол SDP нужен, чтобы описать сессию отправки сведений.

  3. Пакет отправляется всем участникам трансляции. 

  4. Когда участник получает информацию о соединении, его браузер тоже создает SDP-пакет, который отправляется обратно к инициатору звонка. Одновременно проверяется подключение клиентов.

  5. При успешном прохождении всех предыдущих шагов происходит соединение.

Во время звонка периодически проверяйте состояние подключения. Если известно, что в конференции будет участвовать много пользователей, лучше использовать дополнительный сервер. Он обеспечит более стабильную связь. 

Преимущества и недостатки

Плюсы WebRTC:

  • Быстрая настройка. Для работы протокола не нужно устанавливать специальные плагины или приложения.

  • Высокое качество соединения. В стандарте предусмотрены система шумоподавления, авторегулировка чувствительности звука.

  • Безопасность. Все звонки шифруются протоколами SRTP и DTLS.

  • Потоковая передача данных. Режим доступен благодаря открытому исходному коду, поддержке SVC, работе на основе HTML5 и JavaScript.


Минусы технологии:

  • Несовместимость WebRTC между собой. Вы не можете позвонить из одного WebRTC-приложения в другое. 

  • Отображение реального IP-адреса. Его получится скрыть только с использованием VPN или протокола TURN. 

  • Отсутствие удаленного рабочего стола. WebRTC подключают через браузер, поэтому страница всегда должна быть открытой. Если сайт работает на JavaScript, вы не сможете управлять другим рабочим столом во время соединения, так как это особенность данного языка программирования.

Можно ли использовать WebRTC вместо SIP-софтфона

В некоторых случаях WebRTC может заменить SIP-софтфон, но для постоянного использования он не подходит. Например, если в колл-центре работает много сотрудников из разных регионов, потребуется завести соответствующее количество учетных записей, а с протоколом WebRTC их создать невозможно.

Перечислим основные отличия WebRTC от SIP-софтфона:

  • Принцип работы. WebRTC работает в браузере, а SIP-софтфон — отдельная «самодостаточная» программа.

  • Поддержка протокола. WebRTC используют только несколько операторов связи, в то время как SIP-софтфон работает с любым ПО для IP-телефонии.

  • Настройка стандарта. WebRTC не требует установки, хотя и приложение SIP-софтфона устанавливают и настраивают только один раз.

  • Загрузка компьютера. Страница с WebRTC использует не менее 200 Мб. SIP-протокол меньше нагружает компьютер, значит, его можно использовать даже на слабом оборудовании. 

  • Дополнительные функции. WebRTC отвечает только за передачу сигнала, а SIP-софтфоны собирают информацию о работе, предлагают популярные телефонные функции (например, удержание звонка, отображение статуса абонентов) и поддерживают интеграцию с профессиональными гарнитурами.

Польза интеграции с CRM

Если WebRTC интегрировать с CRM, можно разместить виджет с виртуальным номером на сайте. Для сотрудников набор номера и прием входящих вызовов обычно организуют в личном кабинете, а для посетителей создают отдельную страницу или добавляют кнопку «Позвонить». Вся информация записывается в базу данных CRM-системы. 

Что важно запомнить

  • WebRTC — это протокол, который передает аудио- и видеопотоки. Для работы с ним не нужно скачивать и настраивать специальное приложение, так как стандарт встроен в браузер.

  • Плюсы технологии — быстрая настройка, высокое качество связи, безопасное соединение, потоковая передача данных. 

  • Минусы WebRTC — несовместимость приложений WebRTC между собой, отсутствие возможности скрыть IP-адрес и использовать удаленный рабочий стол.

  • Стандарт не сможет полностью заменить SIP-софтфон, хотя в некоторых случаях его использование оправдано. Например, если у пользователя нет под рукой своего компьютера, он легко сможет подключиться к конференции с другого ПК и не будет тратить время на скачивание и установку программы. 

  • Интеграция с CRM позволяет оптимизировать работу сотрудников за счет настройки автоматического набора номера и приема входящих звонков в ЛК системы. Для того, чтобы звонить могли клиенты, разместите виджет WebRTC на сайте. 

Последние

1
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
419
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
9 908
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 243
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску
10 183
Кейс в маркетинге
Что такое кейсы в маркетинге простыми словами. Зачем и когда они нужны маркетологу. Как составить маркетинговый кейс: пошаговая инструкция и примеры
11 018
Push-уведомления
Что такое пуш-уведомления и зачем они нужны бизнесу. Виды, плюсы и минусы. Чем отличаются от SMS и оповещений в соцсетях и мессенджерах. Как работают push-сообщения и как увеличить их эффективность