Виртуальная АТС MANGO OFFICE позволяет принимать и совершать звонки не только с помощью обычных телефонов, но и планшетов и компьютеров, подключенных к интернету, и аппаратных SIP-телефонов.
В сегодняшнем рецепте мы рассмотрим особенности каждого типа оборудования и сделаем вывод о том, для каких целей какой вид аппаратов лучше подходит.
Обычные телефоны
Начнем с обычных телефонов. Эти устройства широко распространены, надежны и действительно привычны. У них хорошая эргономика и они обеспечивают достойное качество соединения.
С другой стороны, подключить их можно только к телефонной сети, что практически исключает использование многоканального номера. Чем больше аппаратов, тем больше кабелей прокладывать. Такая возможность есть не всегда, а при переезде офиса это может стать настоящей проблемой.
Еще один минус — без дополнительного оборудования невозможно делать с обычного телефона исходящие звонки через Виртуальную АТС (в том числе и внутренние). Поэтому такие аппараты подойдут вам, лишь если нужно просто принимать вызовы клиентов, вы не планируете переезд и нет проблем с организацией телефонной сети и прокладыванием проводов.
Софтфоны
Это уже не устройство, а программное обеспечение. С помощью софтфонов можно использовать соединение по SIP-протоколу — возможность, которой лишены обычные телефонные аппараты.
Это современный протокол связи, позволяющий обмениваться голосовыми сообщениями двум и более удаленным участникам. Его использование полностью бесплатно, необходимо лишь интернет-подключение. Подробнее о его возможностях и настройке можно прочесть в одном из предыдущих бизнес-рецептов.
Все входящие вызовы c городских, мобильных номеров и с других SIP-аккаунтов становятся бесплатными. Внутренняя связь для сотрудников также ничего не будет стоить (кроме версии продукта «Начальный»).
Софтфоны разработаны для ПК и мобильных устройств. Для компьютеров и ноутбуков есть интегрированный с Виртуальной АТС Mango Talker. Для планшетов и смартфонов можно найти немало приложений под любую платформу.
Казалось бы, вот идеальный вариант: принимать и совершать вызовы можно, да еще и бесплатно! К тому же не обязательно находится на рабочем месте. К сожалению, зачастую софтфоны не обеспечивают достаточного качества связи, особенно это касается мобильных устройств.
Программа использует ресурсы оборудования, на котором установлена. Между тем у процессора нет задачи отдавать приложению максимальный приоритет. Таким образом, чем больше запущенных программ, тем выше вероятность, что ресурсов не хватит и качество связи ухудшится.
У версий для ПК есть и другие недостатки. Требуется подключение гарнитуры, если ее снять, то можно не услышать входящий звонок, а уж набор номера мышкой на экране — и вовсе не самое изящное решение.
Итак, софтфон — не самый удобный инструмент для обработки звонков. Он помогает экономить на связи и обеспечивает большую мобильность по сравнению с обычными телефонами, но возможные проблемы со связью накладывают ограничение на его применение.
Аппаратные SIP-телефоны
По внешним признакам это устройство можно не отличить об обычного телефона. SIP-аппараты выпускаются многими именитыми производителями и обладают разной функциональностью. Впрочем, даже простейшие SIP-телефоны сочетают в себе плюсы обычных телефонов и софтфонов и лишены свойственных последним минусов. При этом у них немало дополнительных возможностей.
Экономичный SIP-протокол связи становится не только выгодным, но и качественным. В SIP-телефон встраиваются кодеки, которые передают голоса собеседников без искажений и зависаний. Этому же способствуют эхо-компенсаторы и шумоподавители. Связь не менее надежна, чем при использовании обычных линий и аппаратов.
SIP-телефон отображает более полную информацию, чем обычный. Например, в конце разговора выводится сообщение о балансе, при внутренних звонках показываются имя и фамилия собеседника. Кроме того, дополнительная световая индикация (BLF — Busy Lamp Field) помогает следить за линиями (свободна/занята) других абонентов, а также перехватывать вызовы, предназначенные для них (например, если коллеги нет на месте).
При использовании SIP-телефонов не требуется никакой дополнительной работы по созданию и актуализации базы номеров. Все аппараты компании будут автоматически использовать последнюю версию списка сотрудников, который подгружается из Личного кабинета. Чем больше организация, тем больше ресурсов экономится.
Таким образом, использование SIP-телефонов делает связь значительно проще, удобнее и выгоднее. Это самое современное и надежное устройство для обработки вызовов.
В нашем интернет-магазине можно подобрать SIP-телефон — от стационарных и беспроводных устройств до оборудования для конференций.
Был ли рецепт полезен для вас? Выскажите мнение в комментариях!
Напишите о том, что еще вы хотите узнать, — и мы расскажем об этом в одном из следующих выпусков.