phone menu search
close

Выберите способ связи

Вы можете позвонить нам или оставить заявку на обратный звонок


Позвонить   
close

Получить консультацию

Ваше сообщение отправлено!

Анализ интернет-магазина: ключевые показатели для отслеживания статистики

Успешное продвижение интернет-магазина невозможно без анализа ключевых показателей эффективности (KPI) сайта и рекламных кампаний. В статье расскажем, какие метрики актуальны для интернет-маркетинга и как их отслеживать при помощи инструментов веб-аналитики.   

Что такое веб-аналитика

Веб-аналитика — это сбор и анализ ключевых показателей эффективности сайта. Данные веб-аналитики помогают оптимизировать сайт, оценить маркетинговую стратегию.

Основные функции:


Нужна ли аналитика интернет-магазину

Нужна, иначе вы не сможете видеть динамику изменений на сайте. Аналитика интернет-магазина позволяет отслеживать: 

Этапы веб-аналитики

Анализ веб-сайта включает в себя несколько этапов:

  1. Настройка счетчиков статистики. Чтобы получить исходные данные, на ресурс и поддомены устанавливают счетчики. Они собирают точную статистику.   
  2. Определение целей и KPI. Ключевые показатели определяют исходя из особенностей бизнеса и поставленных задач. Это могут быть: оформление заказа, просмотр контактов, подписка на рассылку, скачивание промоматериалов и другие показатели.
  3. Анализ конверсии. Для этого смотрят на показатели трафика, действия аудитории. Далее находят слабые места в воронке продаж.
  4. Оценка эффективности рекламных каналов. Отслеживают, по каким рекламным каналам посетители переходят на сайт, и становятся ли они клиентами.
  5. Проверка удобства сайта (юзабилити). Оценивают, достаточно ли на сайте информации, насколько она актуальна, удобство навигации и корректность работы с технической стороны.
  6. Выводы и план по повышению показателей. На основе полученной информации формулируют выводы. После внедрения изменений их тестируют и следят за дальнейшей динамикой ключевых параметров.

Ключевые показатели для анализа 

Системы веб-аналитики помогут оценить, насколько интересен ваш сайт, есть ли у него проблемы в работе. Рассмотрим показатели, которые требуют глубокой аналитики, — они доступны в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Трафик 

В отчетах вы увидите общий объем трафика и количество уникальных посетителей. Не просто следите за количеством посещений за день или месяц, а собирайте показатели, которые отражают весь процесс взаимодействия пользователя с сайтом, каналы трафика и CTR. Эти данные понадобятся, чтобы проанализировать источники целевых посетителей. Каналами входящего трафика могут быть:

Поведение пользователя 

Просмотр страниц — количество страниц интернет-магазина, которые открыл или обновил пользователь. Так вы определите предпочтения аудитории. 

Глубина просмотра — количество просмотренных страниц за одно посещение. Этот показатель дает понять, насколько пользователи вовлекаются в контент сайта и заинтересованы в поиске нужного продукта на страницах вашего интернет-магазина.

Процент отказов (Bounce Rate) зависит от количества посещений сайта длительностью до 15 секунд (в Яндекс.Метрике) или с просмотром только одной страницы (в Google Analytics). Причин, по которым пользователи сразу покидают сайт, может быть несколько:


Брошенные корзины — это незавершенные покупки. Пользователи добавляют в корзину понравившийся товар, но не переходят к оформлению заказа. Веб-аналитика помогает узнать причины, по которым покупатели бросают корзину. Статистику по этому показателю отслеживают, чтобы вернуть пользователей. Мотивируйте завершить покупку при помощи email-рассылки с напоминанием о брошенной корзине и предложением бонусов за покупку.   

Продажи

Конверсия — соотношение всех посетителей интернет-магазина и количества покупателей.

Определяют конверсию по источникам трафика, типу устройств, разным группам товаров. 

Средний чек (AOV) — это средняя стоимость одного заказа. Исходя из среднего чека сегментируют аудиторию, устанавливают ценовую политику и рекламный бюджет. Для расширения заказа предлагайте дополнительные продукты, бесплатную доставку.

Отток клиентов (Churn Rate) — метрика, которая отображает количество пользователей, прекративших взаимодействовать с интернет-магазином. Низкое качество продукции, более выгодные предложения у конкурентов — главные причины оттока. Подробный когортный анализ доступен в Google Analytics и Яндекс.Метрике.

Расходы на привлечение и действия

Бизнес постоянно работает над привлечением и удержанием аудитории. Чтобы понять, окупаются ли эти затраты, рассчитывают показатели:


Повторные визиты и продажи

Для определения лояльности аудитории рассчитывают RVR и LTV.

Показатель возвратов (RVR) — количество пользователей, которые снова возвращаются на сайт. Для возврата пользователей используйте ремаркетинг, повышайте качество сервиса.

Пожизненная ценность клиента (LTV) — оценивается на основе суммарной прибыли, полученной от одного клиента за все время сотрудничества с ним. Метрика помогает оценить, какой размер инвестиций необходим для привлечения клиентов, прогнозировать прибыль и корректировать маркетинговую стратегию. 

Окупаемость рекламы и возврат инвестиций

Чтобы оценить эффективность рекламы, рассчитывают ROAS и ROI. 

Окупаемость рекламы (ROAS) — процентное соотношение между доходом от рекламы и расходами на нее. Если ROAS ниже 100% — рекламная кампания была убыточна.

Возврат инвестиций (ROI) — процентное соотношение общих доходов и затрат. Для расчета учитывают все виды расходов: арендные платежи, зарплаты сотрудников, а также разницу между себестоимостью и ценой товаров.

Сервисы интернет-статистики

Чтобы увидеть полную картину и провести глубокий анализ, используйте сразу несколько сервисов, например, Яндекс.Метрику и Google Analytics. Инструменты в этих сервисах отличаются.

Дополнительно используйте Сквозную аналитику MANGO OFFICE. Она соберет в наглядный отчет данные из коллтрекинга, CRM-системы, веб-метрик и рекламных площадок. И поможет отследить путь клиентов в воронке продаж, оценить, как работают рекламные каналы, контролировать ключевые показатели.

Google Analytics

Это аналитический сервис с понятным интерфейсом. Формирует более 90 отчетов: об аудитории, источниках трафика, поведении, конверсии. Есть отчеты на основе данных в реальном времени. С помощью отчетов «Сравнение» можно сравнить статистику своего сайта с данными другого в том же сегменте и оценить конкурентоспособность. Также сервис формирует специальные отчеты по заданным параметрам индивидуально под ваши задачи. Некоторые инструменты в Google Analytics платные.

Модуль Google Analytics E-commerce

Для электронной торговли в Google Analytics есть дополнительный модуль E-commerce. Он собирает и анализирует транзакции, поведение пользователей на сайте или в приложении. Вы узнаете:

Яндекс.Метрика

В Яндекс.Метрике все инструменты можно использовать бесплатно, а также получить более 60 отчетов о работе сайта. Уникальные опции:

Что важно запомнить