Интеграция коллтрекинга с Albato
Обзор
Базовые понятия, без которых не настроить интеграцию с Albato
Важно! Эта функция доступна только на некоторых тарифных планах коллтрекинга. Подробнее о тарифных планах можно посмотреть на сайте MANGO OFFICE.
Когда Вы свяжите коллтрекинг с Вашей бизнес-системой, при помощи Albato, данные о количестве звонков и прочие данные (такие как количество показов номеров, информация по источникам трафика, полученная из utm-меток) появятся в Вашей бизнес-системе. После настройки интеграции в связанной бизнес-системе появятся данные о новых звонках. О звонках, которые совершены ДО настройки интеграции, данные передаваться не будут.
Вы сможете создавать отчеты по звонкам на номера коллтрекинга и отчеты по трафику на Вашем сайте, которые помогут Вам при разработке и совершенствовании Ваших рекламных кампаний.
Важно! Для amoCRM и Битрикс24 мы рекомендуем использовать нативные интеграции MANGO OFFICE, список остальных доступных CRM для подключения Вы можете узнать на сайте нашего партнера Albato по ссылке.
1) Чтобы выполнить интеграцию с Albato, необходимо предварительно в ВАТС включить функцию API коннектор.
2) Интеграцию с Albato возможно настроить только при наличии перечисленных ниже прав доступа:
- ВАТС и коллтрекинг: разрешение настраивать виджеты коллтрекинга или иметь аккаунт ВАТС с ролью "Администратор";
- Albato: доступ к личному кабинету;
- Ваша бизнес-система: Ваш аккаунт должен иметь права администратора.
Подключение, представляет собой набор данных, который соответствует определенной бизнес-системе. Это обязательный элемент, по которому Albato определяет, в какой ресурс передавать данные. Подключение создается всегда при настройке интеграции с бизнес-системой. Для одной бизнес-системы можно создать несколько подключений. Пример отображения подключения в личном кабинете Albato:
Связка – это сведения о передаче данных из одной бизнес-системы в другую (от одного подключения к другому), через Albato. Вы можете создать несколько связок между бизнес-системами (подключениями). Например, одну связку для передачи данных из MANGO OFFICE в CRM-систему, а другую для передачи данных из MANGO OFFICE в бухгалтерскую систему.
Каждую связку Вы можете создавать, редактировать и удалять независимо друг от друга.
Если Вы остановите или удалите связку в Albato останутся подключения, но данные о звонках больше не будут передаваться, то есть Вы не сможете увидеть данные о звонках на номера коллтрекинга в Вашей бизнес-системе.
При создании связки настраиваются следующие возможности:
- сценарий поведения бизнес-системы при звонке. Вы можете настраивать правила обработки звонка в бизнес-системе, выбрав действие в бизнес-системе при звонке: создание сделки, создание контакта и прочее;
- режим передачи данных о звонке. Возможность выбрать момент, когда коллтрекинг будет передавать данные: в начале звонка или в конце звонка. Передача выполняется при помощи Webhook;
- настроить потоки и преобразование данных. Возможность выбрать соотношение данных, получаемых из коллтрекинга, с полями бизнес-системы, в которых будут сохраняться эти данные.
Пример отображения информации о связке в личном кабинете Albato:
Если Вы используете несколько бизнес-систем, можно установить связи между ними и коллтрекингом через Albato. Вы можете связывать с коллтрекингом различные бизнес-системы, которые поддерживает Albato.
Интеграция с несколькими бизнес-системами может быть удобна, если необходимо просматривать данные о звонках в системах разного функционального назначения, например в CRM-системе и системе бухгалтерского управленческого учета.
Если Вы хотите связать ВАТС с еще одной бизнес-системой, в Albato создайте подключение к этой бизнес-системе, добавьте связку с ВАТС и настройте передачу данных из коллтрекинга.
В Albato разрешается создавать неограниченное количество связок бизнес-систем с ВАТС. Пример отображения нескольких связок ВАТС с несколькими бизнес-системами показан на рисунке:
Когда Вы свяжите коллтрекинг с Вашей бизнес-системой, при помощи Albato, тогда у коллтрекинга появится возможность отправлять сообщения Webhook на url-адреса подключения. Все доступные наименования параметров коллтрекинга перечислены в таблице ниже.
Название |
Тип данных |
Описание |
Базовые параметры вебхуков |
||
webhookType |
number |
Возможные значения: 1 - Старт звонка, 2 - Конец звонка, 3 - ФОС, 4 - ОЗ |
callId |
number |
id звонка |
dateStart |
date |
Время поступления звонка в формате ISO 8601, DD-MM-YYYYThh:mmZ |
dateEnd |
date |
Время окончания звонка в формате ISO 8601, DD-MM-YYYYThh:mmZ |
callType |
number |
Тип звонка: 1 - динамический, 2 - статический, 3 - дефолтный |
callStatus |
number |
Статус завершения звонка как в ВАТС API, 11XX- звонок был принят, иначе - отклонён |
number |
number |
Динамический номер, на который был принят звонок |
callerNumber |
number |
Номер звонившего |
duration |
number |
Продолжительность звонка в секундах. Считается только продолжительность разговора с оператором. Без учета времени ожидания в IVR и ожидания распределения звонка внутри группы операторов. |
waitDuration |
number |
Время ожидания до соединения с оператором в секундах |
isNew |
boolean |
Флаг уникального звонка |
isQuality |
boolean |
Флаг качественного звонка |
isDuplicate |
boolean |
Флаг того, что с этого номера звонили последние 3 месяца |
uid |
string |
Уникальный идентификатор клиента MANGO OFFICE |
gaCid |
string |
Идентификатор клиента Google Analytics |
yaCid |
string |
Идентификатор клиента Яндекс.Метрики |
rsCid |
string |
Идентификатор сеанса (визита), используемый в системе "Roistat" |
utmSource |
string |
Источник |
utmMedium |
string |
Канал |
utmCampaign |
string |
Кампания |
utmContent |
string |
Содержание (объявления) |
utmTerm |
string |
Ключевое слово |
countryCode |
string |
Код ISO страны |
regionCode |
string |
Код ISO региона |
city |
string |
Название города |
device |
string |
Тип устройства: desktop, tablet или mobile |
ip |
string |
IP адрес пользователя |
URLl |
string |
Адрес страницы сайта, с которой был совершен звонок |
firstUrl |
string |
Адрес страницы входа пользователя на сайт |
customParam |
string |
Дополнительные параметры, передаваемые в код виджета тем, кто разместил его на сайте. Ограничение - 4000 символов. |
lastGroup |
string |
Название группы операторов, сотрудник которой обработал звонок |
recordUrl |
string |
URL для скачивания записи разговора |
Специальные параметры для ФОС |
||
name |
string |
Имя пользователя |
number |
number |
Номер телефона пользователя в формате 79451112233 |
|
string |
Электронная почта пользователя |
subject |
string |
Тема ФОС |
comment |
string |
Комментарии ФОС |
Специальные параметры для ОЗ |
||
callId |
number |
Id звонка |
dateStart |
date |
Время поступления звонка |
callerNumber |
number |
Номер звонившего |
number |
number |
Номер, на который был принят звонок |
dateEnd |
date |
Время окончания звонка |
callStatus |
number |
Статус завершения звонка |
duration |
number |
Продолжительность звонка в секундах |
waitDuration |
number |
Время ожидания до соединения с оператором в секундах |
Пошаговое описание настройки
Если у Вас есть права доступа, то Вы можете настроить интеграцию коллтрекинга и Albato. Это делается в несколько шагов:
Шаг 1 | Шаг 2 | Шаг 3 | Шаг 4 |
Подключение API коннектора к ВАТС | Создание подключения к MANGO OFFICE | Подключение виджета коллтрекинга к Albato | Настройка передачи данных в Albato |
Если в подразделе "API коннектор" раздела "Интеграция" Личного кабинета MANGO OFFICE указаны данные Вашей ВАТС, значит услуга "API коннектор" подключена, иначе – подключите API коннектор.
Важно! Сохраните (например, в Блокнот) следующие данные, которые потребуются для настройки интеграции:
- Уникальный код Вашей АТС;
- Ключ для создания подписи.
Для того чтобы создать подключение к MANGO OFFICE, в личном кабинете Albato следует:
1) выбрать "Подключения" --> "MANGO OFFICE":
2) проверить наличие подключения к MANGO OFFICE. Если в таблице "Параметры подключения" нет информации о нужном Вам подключении или указано "Ничего не найдено", то выполнить шаг 3, иначе - перейти к подключению виджета коллтрекинга к Albato:
3) нажать кнопку "Добавить подключение". Будет открыто окно "Настройки подключения MANGO OFFICE";
4) ввести название подключения. Рекомендуем использовать содержательные названия;
5) ввести Код АТС и Ключ подписи АТС, полученные Вами ранее;
6) нажать кнопку "Сохранить":
Будет выполнена проверка подключения Albato к ВАТС. Если проверка выполнена успешно, будет отображено следующее сообщение, в котором нажать кнопку "Закрыть":
В личном кабинете Albato будет отображена информация о подключении:
Чтобы подключить виджет коллтрекинга к Albato, в Личном кабинете MANGO OFFICE, в разделе "Коллтрекинг" следует:
1) выбрать "Интеграции";
2) в поле "Сайт" выбрать виджет коллтрекинга, который будет передавать данные в Albato;
3) нажать на блок "Albato":
Примечание. Если вы не видите блок с названием нужной вам интеграции, воспользуйтесь полем "Поиск по интеграциям". В этом поле введите название нужной вам интеграции, затем нажмите на название нужной вам интеграции. Подробнее о поиске.
4) активировать переключатель "Включить интеграцию с Albato";5) нажать кнопку "Сохранить":
Вот как установить настройки передачи данных в Albato:
1) открыть подключение к MANGO OFFICE, в личном кабинете Albato:
2) нажать на кнопку с изображением карандаша в строке с данными подключения:
3) скопировать ссылку на Webhook на начало и на конец звонка, и сохранить эти ссылки (например, в блокнот):
4) в личном кабинете MANGO OFFICE открыть "Коллтрекинг";
5) выбрать пункт "Настройки";
6) нажать на пункт "API";
7) прокрутите страницу вниз так, чтобы отобразился блок "Вебхуки";
8) выберите значение "Начало звонка" в поле "WebHook URL", затем нажмите кнопку "Создать вебхук":
9) вставьте ссылку на вебхук начала звонка, полученную Вами на шаге 3;
10) нажмите кнопку "Сохранить";
11) нажмите кнопку "Плюс". Будут открыты дополнительные поля;
12) выберите значение "После звонка" в поле "WebHook URL", затем нажмите кнопку "Создать вебхук":
13) в открывшейся форме вставьте ссылку на вебхук на конец звонка, полученную Вами ранее;
14) нажмите "Сохранить" на странице "API" в личном кабинете MANGO OFFICE:
Общее описание интеграции бизнес-системы с Albato
Чтобы установить связь Albato и Вашей бизнес-системой, в личном кабинете Albato следует выбрать "Подключения" --> "Название Вашей бизнес-системы":
Проверить наличие подключения к бизнес-системе:
1) если в таблице "Параметры подключения _название бизнес-системы_" нет информации о нужном Вам подключении или указано "Ничего не найдено", то выполнить следующий шаг, иначе (если есть информация о подключении) выполнить проверку подключения;
2) нажать кнопку "Добавить подключение":
Далее, в открывшемся окне "Настройки подключения _название бизнес-системы_" следует:
1) ввести название подключения. Рекомендуем использовать содержательные названия;
2) ввести параметры подключаемой бизнес-системы. Количество параметров, которые нужно ввести зависит от бизнес-системы;
3) нажать кнопку "Сохранить". В зависимости от Вашей бизнес-системы, будет открыто дополнительное окно для ввода параметров или будет выполнена проверка подключения Albato к бизнес-системе.
Если проверка выполнена успешно, будет отображено следующее сообщение, в котором нажать кнопку "Закрыть":
В личном кабинете Albato будет отображена информация о подключении:
Подключение к бизнес-системе создано. Переходите к созданию связки с коллтрекингом и бизнес-системой.
Создание и запуск связки "MANGO OFFICE - Ваша бизнес-система"
Чтобы создать и настроить связку, в личном кабинете Albato следует:
1) выбрать пункт "Мои связки";
2) нажать кнопку "Добавить связку". Будет открыто окно "Добавление связки: шаг 1":
Далее, следует:
1) выбрать MANGO OFFICE в поле "Получать данные из*";
2) выберите название связываемой бизнес-системы в поле "Отправлять данные в*";
3) нажать кнопку "Далее". Будет открыто окно "Добавление связки: шаг 2":
Далее, в окне "Добавление связки: шаг 2" следует:
1) определить режим отправки данных о звонке. Нужно выбрать один из следующих режимов:
-
коллтрекинг: входящий звонок, это значит, что коллтрекинг будет отправлять WebHook при поднятии трубки (установлении соединения);
-
коллтрекинг: звонок завершен, это значит, что коллтрекинг будет отправлять WebHook после разрыва соединения;
2) выбрать действие, которое должно быть выполнено в бизнес-системе, при получении WebHook от коллтрекинга;
3) нажать кнопку "Далее":
Будет открыто окно, в котором нужно выбрать Ваше ранее созданное подключение к MANGO OFFICE и нажать кнопку "Сохранить".
Важно. Если у Вас в Albato создано несколько подключений к MANGO OFFICE, то нужно выбрать то, которое будет связано с бизнес-системой:
В открывшемся окне нужно выбрать подключение к Вашей бизнес-системе и нажать кнопку "Сохранить". Далее, нужно выбрать подключение к Вашей бизнес-системе. Если у Вас их несколько, то одно из них, которое будет связано с MANGO OFFICE:
Далее, нужно установить дополнительные настройки связки с Вашей бизнес-системой. Как правило, требуется настроить потоки данных и правила их преобразования. Обязательные поля отмечены звездочкой и позволяют указать, в каком поле нужно сохранить конкретные данные, если они поступили от MANGO OFFICE. После заполнения всех обязательных полей, нажмите "Далее" в самом низу страницы:
Связка создана. Нажмите "Запустить связку", если хотите, чтобы передача данных из MANGO OFFICE в Вашу бизнес-систему началась немедленно: