Черный список и белый список


Настройка и работа сервиса


Чтобы настроить черный или белый списки, последовательно перейдите на вкладки Обработка звонков → Черный/белый список.

В рабочей области отобразится страница сервиса - Черный и белый списки. Если сервис отключен, нажмите кнопку «Подключить» и выберите нужный режим работы, используя переключатели «Черный список» и «Белый список».
  • Черный список — в этом режиме внешние абоненты, использующие указанные в черном списке номера (способы связи), не смогут вам дозвониться (они будут слышать сигнал «Занято»).
  • Белый список — в этом режиме вам смогут дозвониться только абоненты, использующие указанные в белом списке номера (способы связи). Все остальные внешние абоненты дозвониться не смогут (будут слышать сигнал «Занято»).

Укажите, как поступать с вызовами с номеров, которые Виртуальная АТС не смогла определить.

Если активен черный список и:

  • включен чекбокс «Принимать вызовы с неопределившихся номеров» — внешний абонент с номером, который невозможно определить, сможет вам дозвониться.
  • отключен чекбокс «Принимать вызовы с неопределившихся номеров — внешний абонент с номером, который невозможно определить, не сможет вам дозвониться.

Если активен белый список и:

  • включен чекбокс «Принимать вызовы с неопределившихся номеров» — внешний абонент с номером, который невозможно определить, не сможет вам дозвониться.

  • отключен чекбокс «Принимать вызовы с неопределившихся номеров — внешний абонент с номером, который невозможно определить, сможет вам дозвониться.

На рисунке ниже приведен пример добавления номера в черный список (в белый список номер добавляется так же).



Нажмите кнопку «Добавить в черный список». Затем выберите тип звонка (способ связи) и введите в соответствующее поле телефонный номер или учетную запись SIP:

Вы можете указывать диапазоны телефонных номеров, а также маски для телефонных номеров и учетных записей SIP с помощью специальных символов групповой замены «*» и «#».

Подробнее о диапазонах и символах групповой замены

  • Для указания диапазонов телефонных номеров используйте символ «-». Например: 74952009000-74952009999.

  • Все номера должны быть одинаковой длины. Пример: 74952009000-74952009999 (правильно), 749520-74952009999 (неправильно).

  • При указании масок и диапазонов телефонные номера следует вводить в международном формате без использования символов «(», «)», «+» и «-». Пример: 74952000000 (правильно), +7(495)200-00-00 (неправильно).

  • Символ групповой замены «#» может заменять одну произвольную цифру (в телефонном номере) или букву (в учетной записи SIP). Например, если введена строка 7495#555555, то правило будет работать для номеров 74951555555, 74952555555, ..., 74959555555.

  • Символ групповой замены «*» может заменять произвольную последовательность цифр или букв. Например, если введена строка 7495200* , то правило будет работать для номеров 74952000000—74952009999.



Нажмите кнопку «Добавить». Теперь добавленный вами номер будет отображаться в таблице черного списка:

Чтобы удалить номер из списка, выберите его в таблице и разверните нажатием левой кнопки мыши. После этого нажмите кнопку Удалить.